Главная Физическая подготовка

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 102 гостей онлайн


Специальная физическая подготовка - Продолжительность работы

Индекс материала
Специальная физическая подготовка
Факторы, определяющие уровень специальной физической подготовленности пловца
Связь специальной физической подготовленности с другими сторонами подготовленности пловца
Тесты — составная часть подготовки пловца
Критерии подлинности тестов
Виды тестирования состояния пловца
Оценка скоростных возможностей
Показатели оценки возможностей
Оценка специальной выносливости
Анаэробная производительность
Аэробная производительность
Продуктивность дыхания
Эффективность использования скоростно-силовых возможностей
Основные методы тренировки и их варианты
Характер упражнений
Интенсивность работы
Продолжительность работы
Длительность интервалов отдыха
Планировании длительности отдыха
Характер интервалов отдыха
Количество повторений
Методика повышения скоростных возможностей
Повышение анаэробных возможностей
Повышение аэробных возможностей
Дистанционная тренировка
Эффективность дистанционного и интервального методов
Повышение экономичности работы и продуктивности дыхания
Методика целостного развития специальной выносливости

Проплывание дистанций При решении задач специальной физической подготовки используются упражнения различной продолжительности. Продолжительность работы может колебаться в широких пределах — от 5—10 сек. (отрезки 10— 15 м) до 45—90 мин. (дистанция 3000—6000 м) и определяется в каждом конкретном случае задачами, которые решает отдельное упражнение или их комплекс. В случае необходимости повысить уровень анаэробной производительности, связанный с использованием возможностей макроэргических соединений, содержащихся в мышцах, применяются непродолжительные упражнения, не превышающие обычно 10—15 сек. Увеличение длины дистанции приводит к мобилизации других путей ресинтеза АТФ, так как известно, что интенсивность процессов энергообразования, связанных с использованием макроэргических соединений мышц, снижается примерно вдвое уже к 30-й секунде работы. Наоборот, в случаях, когда ставится задача повышения аэробных возможностей, работа может быть очень продолжительной и предполагать плавание в течение 1—1,5 часа.
   Имеющиеся литературные данные, а также результаты наших исследований позволяют утверждать, что изменением продолжительности отдельных упражнений можно не только вызывать преимущественную мобилизацию тех или иных путей ресинтеза АТФ, но и способствовать избирательному развитию различных качеств, положительно влияющих на уровень достижений в плавании. Так, например, проплывание коротких отрезков (10—15 м) стимулирует скоростно-силовые возможности, совершенствование скоростной техники. Проплывание длинных дистанций содействует совершенствованию умения экономично выполнять работу, повышению возможностей, связанных с утилизацией кислорода в мышцах, увеличению способностей к длительной работе в условиях значительной мобилизации деятельности систем кровообращения и дыхания. По-разному влияет продолжительность выполняемой работы на совершенствование специфических волевых качеств.