Главная Физическая подготовка

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 96 гостей онлайн


Специальная физическая подготовка - Виды тестирования состояния пловца

Индекс материала
Специальная физическая подготовка
Факторы, определяющие уровень специальной физической подготовленности пловца
Связь специальной физической подготовленности с другими сторонами подготовленности пловца
Тесты — составная часть подготовки пловца
Критерии подлинности тестов
Виды тестирования состояния пловца
Оценка скоростных возможностей
Показатели оценки возможностей
Оценка специальной выносливости
Анаэробная производительность
Аэробная производительность
Продуктивность дыхания
Эффективность использования скоростно-силовых возможностей
Основные методы тренировки и их варианты
Характер упражнений
Интенсивность работы
Продолжительность работы
Длительность интервалов отдыха
Планировании длительности отдыха
Характер интервалов отдыха
Количество повторений
Методика повышения скоростных возможностей
Повышение анаэробных возможностей
Повышение аэробных возможностей
Дистанционная тренировка
Эффективность дистанционного и интервального методов
Повышение экономичности работы и продуктивности дыхания
Методика целостного развития специальной выносливости


   В практике тренировки пловцов необходимо оценивать изменения функционального состояния, развивающиеся как в результате длительного периода тренировки, так и под влиянием отдельных упражнений, занятий, микроциклов. Это позволяет планировать тренировочный процесс наиболее целесообразно, исходя из возможностей пловца в каждый отдельный момент, учитывая также недостатки в его подготовленности.
   Вышеизложенное определяет основные виды тестирования функционального состояния пловца:

  1. Поэтапное тестирование. Его цель — определение изменений состояния пловца под воздействием относительно длительного периода тренировки или целого этапа ее.
  2. Текущее тестирование. Осуществляется для оценки изменений возможностей пловца, вызванных воздействием одного или нескольких тренировочных занятий, а также суммарной нагрузки микроцикла.
  3. Оперативное тестирование. Его задачей является контроль за изменениями функционального состояния пловца, связанными с воздействием упражнений, применяемых в течение занятия.

   В соответствии с этом тесты подразделяют на три основные группы: поэтапного, текущего и оперативного контроля. К ним соответственно предъявляются различные требования. Некоторые специалисты считают, что для осуществления поэтапного контроля, требующего однократного обследования через определенный период тренировки, необходимы тесты, на которых не отражается динамика повседневных колебаний. Для текущего контроля, наоборот, следует применять тесты, отличающиеся высокой вариабельностью при повторных измерениях, проведенных в разные дни. Обоснование этого мнения авторы видят в том, что при осуществлении поэтапного контроля день испытаний, как правило, выбирается случайно, часть спортсменов обследуется в один день, другие — в последующие. В этих условиях значителен риск зафиксировать не действительные изменения,   происшедшие в состоянии спортсмена в результате периода тренировки, а лишь некоторые текущие изменения его состояния, которые могут существенно колебаться в течение нескольких дней. Эти верные по сути рассуждения не всегда могут быть полностью перенесены в специфические условия конкретных видов спорта. Дело в том, что объективная оценка различных сторон специальной подготовленности пловца возможна в большинстве случаев при применении тестов, требующих максимального проявления тех или иных качеств и способностей. Как известно, уровень их проявления может значительно колебаться под воздействием множества причин: направленности и величины нагрузок тренировочных занятий, предшествовавших обследованию пловцоз, их психологического состояния и т. п. Полное проявление способностей пловца, определяющих такие комплексные качества, как скоростные возможности и специальная выносливость, возможно лишь на основе специальной подготовки к обследованию, которая должна заключаться в устранении утомления от предшествующей тренировочной работы, в настройке спортсмена на серьезное отношение к выполнению программы тестов и т. п. Вот почему при поэтапных обследованиях специальной подготовленности пловцов нужно, во-первых, подводить их к этому в оптимальном состоянии и, во-вторых, ПС возможности обеспечить стандартностью условий.
   При таком подходе отдельные тесты могут входить в разные группы. Это касается прежде всего экономичных, с точки зрения затрачиваемого времени, и относительно легких тестов. Например, определение максимальной силы тяги при плавании на месте, результат проплывания с максимальной интенсивностью 25-метрового отрезка могут использоваться в качестве тестов всех форм педагогического контроля.