Главная Художественная гимнастика

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 26 гостей онлайн


Художественная гимнастика - Методические указания к подбору музыки для урока

Индекс материала
Художественная гимнастика
Классификация упражнений художественной гимнастики
Особенности упражнений
Краткая характеристика упражнений, подготовительный раздел
Основной раздел
Методические особенности художественной гимнастики
Использование музыки в художественной гимнастике
Связь упражнений с содержанием музыки
Связь упражнений с мелодией, с ритмом и с музыкальной динамикой
Связь упражнений с построением музыкальных произведений
Связь движений с характером музыки
Методические указания к подбору музыки для урока

   Для музыкального сопровождения строевых упражнений больше всего подходят марши. Подбирать их следует в зависимости от задания и конкретных условий проведения занятий (подготовленность коллектива, его состав). Для упражнений на внимание, коротких танцевальных комбинаций и музыкальных игр используется бодрая, живая, легко запоминающаяся музыка (народные пляски, польки, галопы и т. п.).
   Музыка для общеразвивающих упражнений подбирается в соответствии с их характером. Например, для взмахов подходит энергичная музыка, для упражнений на растягивание—плавная и спокойная.
   Музыку для упражнений основной части урока следует подбирать исходя из их эмоциональной окраски, темпа, ритма, оттенков выполнения. Для специальных упражнений на согласование движений с музыкой подходят произведения (или законченные отрывки) с яркими средствами музыкальной выразительности. Для комбинаций используются небольшие произведения, разнообразные по характеру: сюиты из произведений Глазунова, Шостаковича, Хачатуряна, Свиридова, Штрауса, Шуберта, Брамса, Лядова и др. Можно также использовать вальсы, галопы, скерцо, рондо, польки, мазурки, этюды, отрывки из балетов, музыку из кинофильмов, а также музыкальные произведения, специально написанные для упражнений.
   Подбирать надо такую музыку, чтобы комплекс ее выразительных средств соответствовал содержанию упражнения и помогал бы его выполнить. Например, в упражнениях с мячом сильный бросок среднего или большого мяча вверх требует и энергичного взмаха. Если же в упражнении есть и плавные движения (передачи, перекаты мяча), то музыкальное произведение должно быть контрастным по характеру.
   Пианист должен помогать преподавателю. Чем шире его репертуар и выше квалификация, чем лучше он знает задачи и методику художественной гимнастики, тем продуктивнее будет процесс обучения.
   Большое значение имеет качество исполнения музыкальных произведений. Пианист обязан не только точно передать музыкальный текст пьесы в соответствии с ее записью, не только строго придерживаться указаний, касающихся темпа, ритма, оттенков, но и художественным исполнением помочь гимнастам понять замысел композитора.