Главная Лыжи Разучивание спуска

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 39 гостей онлайн


Разучивание спуска

  Вначале разучивается спуск в положении основ­ной стойки. Для первых пробных спусков следует выбирать некрутую гору с хорошим выкатом — пло­щадкой, где можно оста­новиться. Спуститься с горки для отработки ос­новной стойки нужно 10 раз, следующие 10 раз спуститься с приседания­ми — распрямлением, принимая положение низ­кой и высокой стойки.
   По мере спуска увели­чивается скорость. Возни­кает сила инерции, тол­кающая   тело   лыжника назад. Чтобы сохранить устойчивое  положение основ­ной стойки  центр тяжести  тела необходимо  подавать вперед, чтобы удержать его в пределах площади опоры. Во всех случаях он должен оставаться на линии перпен­дикуляра, проведенного от середины площади опоры. У начинающего лыжника, почувствовавшего, что ско­рость возрастает, сра­батывает инстинкт са­мосохранения, и он на­чинает упираться в склон. Ноги в коленях распрямляются, таз опускается вниз и ухо­дит назад, плечи и ру­ки идут вперед. В ито­ге центр тяжести выхо­дит за площадь опоры и лыжник падает на спину.
   В конце спуска пе­реход от склона к площадке может оказаться неплав­ным. Трение между снегом и лыжами возрастает. Движе­ние замедлится довольно резко. Появится сила, толкаю­щая лыжника вперед. Если ноги будут недостаточно согнуты, центр тяжести перейдет переднюю границу пло­щади опоры. В результате — падение головой вперед. Чтобы удержаться на ногах в этой ситуации, инерцион­ной силе, толкающей лыжника вперед, нужно противо­поставить движение центра тяжести назад-вниз. Для этого приседают с разножкой — резким выдвижением од­ной ноги вперед. Отработка спуска в правильной стой­ке— залог успешного овладения лыжами. Особенно на это упражнение следует обратить внимание начинающим горнолыжникам.
   Контроль овладения навыком довольно прост — спуск с некрутого склона на одной лыже, вторая приподнята над снегом. Если колено нагруженной ноги согнуто мало, корпус не подан вперед, спуститься не удастся.
   Характерные ошибки при разучивании прямых спус­ков — прямые колени, отставленный назад таз, поднятые руки. Ни в коем случае нельзя пытаться ос­тановить движение на спуске палками — это опасно. Но кроме проблемы спуска перед начинающим лыжником возникает проблема остановки. Борьба со скоростью — основная забота новичка. Затормозить и остановиться можно различными способами. 
Торможение «плугом». На ровном месте лыжи следует поставить под углом друг к другу со сведенными носками и разведенными на внутренние канты задника­ми. Колени при этом должны быть согнуты, как вперед, так и по возможности сведены друг к другу.
   В этом положении следует сделать несколько приседаний (сгибая колени!) и начать спускаться. На некрутом склоне начинают движение в основной стойке и, отжимая задники лыж в стороны, симметрично к линии спуска, занимают положение плуга. Начинается торможение, степень кото­рого зависит от угла разведения лыж и величины закантовки их. Важно усвоить, что эффект торможения зави­сит именно от угла разведения лыж, а не от ширины их постановки.
   Во время спуска колени должны быть согнуты, тело подано вперед. Лыжник как бы садится на носки лыж, которые должны находиться друг от друга на расстоянии примерно 10 см. Чем круче будут поставлены лыжи, тем эффективнее торможение и соответственно большее уси­лие приходится на ноги. На обе лыжи давление должно быть одинаковым.
  Торможение «плугом» разучивают во время спуска с пологой горы, последовательно разводя пятки и снова возвращаясь в основную стойку, образуя гирлянды.
Освоив начальные приемы, попробуйте тормозить на более высокой скорости и на более крутых склонах.
  Торможение «полуплугом», или упором, является облегченным вариантом предыду­щего способа. Из положения спуска в основной стойке под некоторым углом к склону, лыжу, расположенную внизу или наверху, отводят в сторону задником наружу и ставят ее на ребро на кант. На нее постепенно перено­сят тяжесть тела. Колено загруженной ноги сгибают, усиливая давление на загруженную лыжу и как бы са­дясь на нее, лыжник активно тормозит, регулируя ско­рость спуска.