Главная Упражнения в мелкой воде

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 99 гостей онлайн


Упражнения в мелкой воде - Поведение инструктора в сложных и неожиданных ситуациях

Индекс материала
Упражнения в мелкой воде
Начальная фаза. Разминка
Основная фаза. Тренировка
Тренировка: кардиореспираторный фитнес
Тренировка: развитие силы мышц и выносливости
Тренировка: выбор хореографии
Заключительная фаза. Заминка
Модификация урока для различных популяций
Музыка. Организация занятия
Поведение инструктора в сложных и неожиданных ситуациях
Итоги

■ Что делать, если пройдены все упражнения по плану, а до конца занятия остается еще 10 минут? Вам придется попрактиковаться, прежде чем вы научитесь четко укладываться в отведенное на занятие время. Проведите эти 10 минут, повторяя разминку, первый комплекс упражнений или добавьте дополнительные упражнения на развитие силы мышц и брюшных мускулов.
■ Что делать, если некоторые ученики, на ваш взгляд, не следуют вашим рекомендациям? Пусть ученики выполняют каждое упражнение по меньшей мере 8 раз, прежде чем переходить к следующему, хотя бы на первом занятии. Некоторые могут не успевать за вами, если вы показываете упражнения слишком быстро. Если проблема не решится, попробуйте использовать различные коммуникативные техники. Они могут быть визуальными или звуковыми. Визуальные подсказки включают физическую демонстрацию и жесты рукой, звуковые - речевые сигналы, хлопки в ладони и свист (АЕА, 2006). Можно использовать микрофон или громкоговоритель. Демонстрируйте движения, например, указывайте на мышцы, на которых нужно сконцентрироваться, но никогда не касайтесь учеников без их разрешения.
■ Что делать, если ученик выполняет упражнение неправильно? Убедитесь, что вы правильно показываете, как следует выполнять упражнение. Если нужно, встаньте ближе к ученику, так чтобы он или она могли лучше вас видеть, но не указывайте человеку на ошибки перед всей группой. Делайте рекомендации в корректной форме, обращаясь сразу ко всей группе.
■ Что делать, если ученик не выполняет ваших указаний? В каждой группе есть ученик, занимающийся вполсилы либо выполняющий упражнения по-своему, отлично от рекомендаций инструктора. Причины могут разными: физический недостаток, болезнь, о которой ученик не сказал преподавателю, например артрит или травма. Он имеет право на презумпцию невиновности; считайте, что он делает все, на что способен.
■ Что делать, если ученик задает вам вопрос на медицинскую тему? Никогда не выходите за пределы своих полномочий. Не давайте рекомендаций в обход врача. Отправьте ученика к его лечащему доктору.
■ Что делать, если некоторые ученики больше разговаривают друг с другом, чем работают? Отличный повод провести занятие, находясь в воде. Вы можете ходить возле учеников и давать индивидуальные советы, особенно говорунам. Часто этого более чем достаточно, чтобы они увлеклись тренировкой. Иногда, впрочем, люди приходят на занятия ради общения. Если такова их цель, проявите к ним терпение.
■ Что делать, если кто-то из учеников боится воды? Предложите ему встать возле стенки в самой мелководной части бассейна. Можете дать ему нудл для дополнительной устойчивости. Попросите его не делать переход, пока он не будет чувствовать себя в воде комфортно. Не позволяйте ему опираться спиной на стенку бассейна, положив локти на борт, потому что это может привести к повреждениям плечевых суставов (АЕА, 2006). Обычно после нескольких занятий такие ученики преодолевают страх воды.
■ Что делать, если некоторые ученики боятся отрывать ноги от дна для выполнения упражнений в положении виса? Предложите им выполнять упражнение в нейтральной позиции, например двигаться быстрее, увеличивая амплитуду движений или прикладывая больше усилий. Будьте готовы предложить на замену упражнения для укрепления брюшных мышц, которые можно выполнять в положении стоя, например движения тазом, упражнения для пресса, упражнения на равновесие. Ученикам, которые боятся отрывать ноги от дна в положении виса, часто бывает неудобно и держаться на воде с помощью нудла.
■ Что делать, если кто-то из учеников, на ваш взгляд, не получает необходимой нагрузки в положении виса? Некоторым ученикам достаточно нагрузки, которую дает позиция виса, но другим выполнять упражнения в висе очень легко, и их пульс при этом не повышается. Предложите дополнительные варианты выполнения упражнений в положении виса, усиливающие интенсивность: с большим темпом, с длинным плечом рычага, с дополнительными усилиями (энергией), переход в положении виса.
■ Что делать, если ученики занимают в бассейне очень много места и его не остается для перехода? Эта проблема имеет больше решений, чем можно представить:
1. Ученики выполняют упражнение 4 раза и разворачиваются к левой стороне бассейна; выполняют упражнение 4 раза и разворачиваются к задней стороне бассейна; выполняют упражнение 4 раза и разворачиваются к правой стороне бассейна; выполняют упражнение 4 раза и разворачиваются лицом к вам. Это называется выполнением упражнения с поворотом на 90 градусов.
2. Ученики выполняют упражнение 4 раза во время перехода назад (спиной вперед) и еще 4 раза во время перехода вперед, продолжая передвигаться вперед и назад. Быстрая смена направления движения развивает равновесие и мышцы кора.
3. Разделите учеников на две группы, поставив их лицом друг к другу у разных краев бассейна. Пусть они выполняют переход вперед по направлению к противоположной стороне бассейна, чтобы поменяться местами.
4. Соберите учеников в большой круг. Пусть они выполняют переход на несколько шагов к центру круга и несколько шагов в обратном направлении, по часовой стрелке или против часовой стрелки. Не нужно делать переход по часовой или против часовой стрелки на слишком большое расстояние, потому что быстро сформируется поток, который может сбить некоторых учеников с ног.
5. Чтобы не создавать потока, разбейте учеников на два концентрических крута. Во внутреннем круге ученики будут идти по часовой стрелке, во внешнем - против часовой. Турбулентность, создаваемая движением по кругам, помимо прочего, развивает мышцы кора.
6. Если бассейн разделен на дорожки, разбейте группу на 2 части. Одна часть делает переход по первой и второй дорожкам (вперед и назад), а другая - по третьей и четвертой. Таким образом, переход будет выполняться в форме двух овалов, расположенных рядом.
7. Ученики могут выполнить переход по свободной траектории, двигаясь по любым частям бассейна.