Главная Основы тренировки

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 13 гостей онлайн


Основы тренировки - Переменный метод тренировки

Индекс материала
Основы тренировки
Система подготовки пловца
Цель и задачи тренировки
Средства тренировки пловца
Средства специальной физической подготовки
Упражнения на суше
Методы подготовки
Пассивный и активный отдых
Механизм анаэробной и аэробной производительности
основные моменты интервального метода
комбинированные режимы интервальной тренировки
Интервальное выполнение упражнений
Переменный метод тренировки
Распределение сил пловца
Дистанционная тренировка
Контрольный метод.
Три формы проявления быстроты
Методы развития выносливости
Совершенствование уровня подготовки
Силовая подготовка пловца
Особенности тренировочной нагрузки пловца
Классификация упражнений
Интенсивность и скорость плавания
Дозирование нагрузки в тренировке пловца
Дозирование нагрузок
Требования к дополнительной нагрузке
Принцыпы спортивной тренировки
Восстановление работоспособности
Большие и максимальные нагрузки
Закономерности развития спортивной формы
Первый этап подготовительного периода
Физическая подготовк
Игра в водное поло
Гребля и лыжная подготовка
Совершенствование гибкости
Подвижные и спортивные игры
Упражнения на ловкость
Силовая выносливость
Контрольные упражнения на первом этапе
Плавание кролем на груди
Комплекс упражнений при плавании баттерфляем
Тактическая подготовка
Тактические задачи
Психологическая подготовка
Упражнения на чувство темпа
Представления о двигательной деятельности пловца на 1 этапе
Двигательная память
Второй этап подготовительного периода
Соревновательный период
Техническая подготовка
Психологическая подготовка
Подготовка и участие в отборочных соревнованиях
Психологическое состояние спортсмена
Психологическая подготовка
Управление эмоциональным состоянием
Стартовая лихорадка и апатия
Особенности подготовки перед ответственными соревнованиями
Приспособление к новому временному поясу
Переходный период


   В переменном методе тренировки варьируются продолжительность и интенсивность каждой части упражнения, величина активного отдыха, характер нагрузки, общий объем работы. Величины всех этих параметров определяют уровень и направленность приспособительных реакций спортсмена и эффективность любого переменного режима тренировки. Проанализируем некоторые из них.
   1.   Преодоление дистанций 800, 1200, 1600, 2000 м. Например, 2000 м:
1500 м (95%)+500 м (75%), или 2х[800 м (85%)+200 м (75 %) ], или 2 X [500 м (95 %) + 500 м (70 %) ], или 4 X [400 м (85%)+ 100 м (75%)], или 4Х[300 м (90%)+200 м (70%)], или 4Х[200 м (95%)+300 м (60%)], или 5х[200 м (90%)+200 м (70%)], или 5Х[200 м (95%)+200 м (60%)], или 8Х[150 м (90%)+ 100 м (70%)], или 8Х[150 м (95%)+ 100 м (60%)], или 10Х[Ю0 м (90%)+ 100 м (70%)], или 10х[100 м (95%)+ 100 м (60%)], или 20Х[50 м (90%)+50 м (70%)], или 20Х[50 м (98%) +50 м (произвольно)].
Упражнения, содержащие стандартную по характеру нагрузку, имеют много общего: они хорошо способствуют врабатыванию всех органов и систем спортсмена, стабилизируют его технику, способствуют освоению задаваемого темпа движений. Несмотря на изменяющиеся продолжительность и интенсивность отдельных частей, упражнения в основном воздействуют на аэробную производительность пловца. По мере сокращения длины составных частей упражнения режим тренировки становится все более специфичным.
   2.   Преодоление дистанций 400, 800, 1200, 1600, 2000 м. Например, 2000 м:
500 м (75%) +500 м (85%) +500 м (95%) +500 м (произвольно), или 2Х[200 м (80%) +200 м (85%)+200 м (90%) + + 200 м (95%)+200 м (произвольно)], или 2х[500 м (на ускорение от 70 до 95%)+500 м (65%)], или 4Х[100 м (80%) + + 100 м (85%)+ 100 м (90%) + 100 м (95%) +100 м (произвольно), или 4Х[100 м (85%) +100 м (95%)+300 м (60%)], или 8Х[50 м (80%)+50 м (85%)+50 м (90%.)+50 м (95%) + + 50 м (65%)], или 4Х[50 м (75%)+50 м (65%)+50 м (80%) + + 50 м (70%)+50 м (85%)+50 м (75%)+50 м (90%)+50 м (80%) + 50 м (95%) + 50 м (85%)] и др.
   Подобные режимы с вариативным построением работы в упражнениях «раскачивают», как образно говорят тренеры, функциональные возможности всех систем и органов спортсмена, налаживают их н.а новый, более высокий, лад; предъявляют чрезвычайно серьезные требования к технике плавания, которая совершенствуется в условиях постоянно меняющегося темпа движений; развивают у спортсмена тонкое ощущение скорости плавания, воспитывают способность выполнять на дистанции отличные спурты и решать сложные тактические задачи.
   3. Специфическими упражнениями при переменной тренировке, влияющими на состояние «скоростных возможностей» пловца и совершенствующими его анаэробную производительность, являются режимы типа:
а)  проплывание 3000 м в виде 2 X [150 м основным способом
(85%)+200 м дополнительным (свободно, купаясь)+ 150 м основным способом (85%)+ Ю0 м купаясь +150 м основным способом (90%)+50 м купаясь+150 м основным способом (90%) +
+ 550 м купаясь или плавая с помощью ног с доской];
проплывание 2400 м в виде 2Х [100 м основным способом (95%) + 150 м дополнительным (свободно, купаясь) + 100 м основным способом (95%)+ Ю0 м купаясь+100 м основным способом (95%)+50 м купаясь+100 м основным способом (95%)+500 м купаясь или плавая с помощью ног с доской];
проплывание 2400 м в виде ЗХ[50 м основным способом (95%) +50 м купаясь+ 50 м основным способом (95%) +25 м ку-паясь + 50 м основным способом (95%)+20 сек. выполнения дыхательных упражнений в воде+ 50 м основным способом (95%) + + 500 м купаясь или плавая с помощью ног с доской].
По аналогии с соответствующими схемами интервальной тренировки можно предположить, что эти упражнения оказывают положительное влияние на течение гликолитических обменных процессов;
б)  проплывание 2400 м в виде ЗХ{[25 м основным способом
(95—98%)+75 м дополнительным (купаясь)]Х4 + 400 м дополнительным (купаясь)} или ЗХ {[15 м основным (98—100%) +85 м
дополнительным (купаясь)]Х4+ 400 м дополнительным (купаясь)}.
Думается, что и эти упражнения соответствуют режиму интервальной тренировки, который, как уже отмечалось, воздействует на фосфокреатиновый механизм анаэробной производительности пловца.
В целом ряде рассмотренных упражнений переменной тренировки не случайно рекомендуются «рабочие» отрезки дистанции преодолевать основным способом, а отрезки активного отдыха— дополнительным. Такое их построение в большей мере способствует формированию оптимального, «скоростного», варианта стиля пловца.
Равномерный метод. В последние годы опыт выдающихся мастеров водной дорожки, а также исследования целого ряда авторов позволяют составить объективное суждение о преимуществах равномерного проплывания соревновательных дистанций, притом не только длинных, но и коротких.