Главная Основы тренировки

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 26 гостей онлайн


Основы тренировки - Дистанционная тренировка

Индекс материала
Основы тренировки
Система подготовки пловца
Цель и задачи тренировки
Средства тренировки пловца
Средства специальной физической подготовки
Упражнения на суше
Методы подготовки
Пассивный и активный отдых
Механизм анаэробной и аэробной производительности
основные моменты интервального метода
комбинированные режимы интервальной тренировки
Интервальное выполнение упражнений
Переменный метод тренировки
Распределение сил пловца
Дистанционная тренировка
Контрольный метод.
Три формы проявления быстроты
Методы развития выносливости
Совершенствование уровня подготовки
Силовая подготовка пловца
Особенности тренировочной нагрузки пловца
Классификация упражнений
Интенсивность и скорость плавания
Дозирование нагрузки в тренировке пловца
Дозирование нагрузок
Требования к дополнительной нагрузке
Принцыпы спортивной тренировки
Восстановление работоспособности
Большие и максимальные нагрузки
Закономерности развития спортивной формы
Первый этап подготовительного периода
Физическая подготовк
Игра в водное поло
Гребля и лыжная подготовка
Совершенствование гибкости
Подвижные и спортивные игры
Упражнения на ловкость
Силовая выносливость
Контрольные упражнения на первом этапе
Плавание кролем на груди
Комплекс упражнений при плавании баттерфляем
Тактическая подготовка
Тактические задачи
Психологическая подготовка
Упражнения на чувство темпа
Представления о двигательной деятельности пловца на 1 этапе
Двигательная память
Второй этап подготовительного периода
Соревновательный период
Техническая подготовка
Психологическая подготовка
Подготовка и участие в отборочных соревнованиях
Психологическое состояние спортсмена
Психологическая подготовка
Управление эмоциональным состоянием
Стартовая лихорадка и апатия
Особенности подготовки перед ответственными соревнованиями
Приспособление к новому временному поясу
Переходный период


   На практике все это осуществляется следующим образом. В конце разминки пловцу задается определенный темп плавания и внушается, что его необходимо удерживать на отрезке 1000 м (1-й вариант) или 400 м (2-й вариант). После апробирования интенсивности работы на 50-метровых отрезках спортсмен приступает к выполнению упражнения. Тренер следит за графиком прохождения дистанции и в случае значительного падения скорости дает пловцу команду остановиться. Например:
37,3 + 39,8 + 40,4 + 40,7+40,2 + 40,1+39,9 + 40,1+40,0+40,2+ 40,1 + 39,9 + 39,9 +39,9 +40,2 +40,0 +40,1 + 40,0+ 40,0 + 40,2 + 4-40,1 + 41,7 (стоп!). Спортсмен отлично справился с заданием. На протяжении всей дистанции он практически демонстрировал постоянную скорость плавания, ибо незначительные ее колебания в начале упражнения связаны с процессом врабатывания.
Допустим, что пловец, получив указание выполнять упражнение в 400-метровом темпе, продемонстрировал такой график: 34,6 + 35,8+37,3 + 37,8+37,6+40,7 (стоп!). Задание не выполнено. Спортсмен с первых же метров дистанции избрал для себя непосильный темп. За 100 м до предполагаемого финиша тренер остановил пловца. В таких случаях после 7—10-минутного активного отдыха пловцу предлагается выполнить вторую попытку: 35,8 + + 36,2 + 37,1 + 37,0 + 36,9 + 37,3 + 37,0 + 37,4 + 38,5 + 39,4 (стоп!).
   Пример достаточно хорошо отражает обычную на практике картину: более «легкое» начало проплывания дистанции помогает пловцу в таких случаях обрести устойчивое состояние (хотя и мнимое, и кратковременное).
   В рассматриваемом варианте упражнения длина дистанции, на которой спортсмен равномерно плывет, возросла с 250 м до 400 м, причем во второй попытке результат на 250 м оказался немного лучше, чем в первой.
   В режимах истинного и мнимого устойчивых состояний равномерное плавание достигается за счет врабатывания всех органов и систем организма и характеризуется соответствием субъективных ощущений пловца подлинным скорости и темпу движений.
Однако в ряде номеров программы соревнований по плаванию (особенно на дистанциях 100, 200 и 400 м) добиться показания наивысшей средней скорости в условиях устойчивого состояния практически невозможно: оно либо будет отсутствовать вовсе (на 100 м), либо окажется очень кратковременным (на 400 м).
   Субъективные представления пловца о равномерном прохождении этих дистанций на соревнованиях характеризуются объективными показаниями секундомера, фиксирующего постепенное (с наступлением утомления) падение текущей скорости. Для воспитания способности удерживать текущую скорость тренеры планируют упражнения в преодолении различных дистанций в соревновательном темпе, но с так называемым «финишным усилием». Например, проплывание 400 м в максимальном темпе, при постепенной мобилизации волевых усилий на второй половине дистанции, которая вызывает ощущения, будто бы финишные 200 м преодолеваются с ускорением.
   Подводящими упражнениями для равномерного преодоления 400 м в максимально доступном темпе могут быть:
8—12Х50 м (4—6x50 м в темпе400 м +4—6x50 м в том же темпе, но с усилиями, улучшающими результат в каждом последующем повторении на 0,2—0,3 сек.);
4—6Х 100 м (в темпе 400 м, последние 2—ЗХ 100 м с улучшением результата в каждом повторении на 1,0—1,5 сек.);
3—4x200 м (в темпе 400 м, но с улучшением результата на 3—4 сек.);
2-3X400 м [100 м (75%)+ 100 м (80%)+ 100 м (85%) +
100 м (90%)], или [200 м (85%)+ 100 м (90%)+ 100 м (95%)],
или [200 м (85%)+50 м (80%)+50 м (85%)+50 м (90%) +
+ 50 м (95%)] и т. д.