Главная Основы тренировки

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 58 гостей онлайн


Основы тренировки - Большие и максимальные нагрузки

Индекс материала
Основы тренировки
Система подготовки пловца
Цель и задачи тренировки
Средства тренировки пловца
Средства специальной физической подготовки
Упражнения на суше
Методы подготовки
Пассивный и активный отдых
Механизм анаэробной и аэробной производительности
основные моменты интервального метода
комбинированные режимы интервальной тренировки
Интервальное выполнение упражнений
Переменный метод тренировки
Распределение сил пловца
Дистанционная тренировка
Контрольный метод.
Три формы проявления быстроты
Методы развития выносливости
Совершенствование уровня подготовки
Силовая подготовка пловца
Особенности тренировочной нагрузки пловца
Классификация упражнений
Интенсивность и скорость плавания
Дозирование нагрузки в тренировке пловца
Дозирование нагрузок
Требования к дополнительной нагрузке
Принцыпы спортивной тренировки
Восстановление работоспособности
Большие и максимальные нагрузки
Закономерности развития спортивной формы
Первый этап подготовительного периода
Физическая подготовк
Игра в водное поло
Гребля и лыжная подготовка
Совершенствование гибкости
Подвижные и спортивные игры
Упражнения на ловкость
Силовая выносливость
Контрольные упражнения на первом этапе
Плавание кролем на груди
Комплекс упражнений при плавании баттерфляем
Тактическая подготовка
Тактические задачи
Психологическая подготовка
Упражнения на чувство темпа
Представления о двигательной деятельности пловца на 1 этапе
Двигательная память
Второй этап подготовительного периода
Соревновательный период
Техническая подготовка
Психологическая подготовка
Подготовка и участие в отборочных соревнованиях
Психологическое состояние спортсмена
Психологическая подготовка
Управление эмоциональным состоянием
Стартовая лихорадка и апатия
Особенности подготовки перед ответственными соревнованиями
Приспособление к новому временному поясу
Переходный период


   Что же надо понимать под большими и максимальными нагрузками? Очевидно, такую работу, которая приводит к значительному расходованию энергетических ресурсов: в первом случае до околопредельного, во втором — предельного уровней. Предельным, а иногда его называют критическим, является тот уровень расходования ресурсов, за которым следует перенапряжение, срыв, перетренированность.
   Так как большие и максимальные тренировочные нагрузки не могут быть выражены какими-либо определенными параметрами (часами, километрами, процентом интенсивности и др.), то они определяются только по реакции организма спортсмена.
  В практике работы тренеров эта реакция улавливается и систематически изучается по изменениям данных самоконтроля и педагогического контроля.
 В период разгрузки (активного отдыха) все перечисленные симптомы изо дня в день постепенно исчезают, причем в последовательности обратной появлению.
  Наиболее точные данные о состоянии спортсмена всегда удается получить сразу же после пробуждения и на первых тренировках, проводимых натощак (до завтрака, вместо утренней гимнастики) .
   Во время освоения нагрузки и в период активного отдыха весьма чувствительным оказывается тест — проплывание 200 м кролем в 1/2 силы и реакция пульса в течение 2 мин. Систематическое наблюдение за изменением его параметров позволяет тренеру более объективно судить о течении сложных процессов адаптации, определять критический уровень работоспособности или «сверхвосстановления» функций организма пловца.
   Несмотря на существование общих для всех квалифицированных спортсменов правил дозирования тренировочной нагрузки, это дело требует сугубой индивидуализации. Пользуясь приведенной таблицей как канвой, тренеру следует самому составлять шкалу переносимости тренировочных нагрузок для каждого пловца, уделяя главное внимание тем симптомам утомления, которые являются для спортсмена наиболее характерными.
   Волнообразное изменение тренировочных нагрузок. Этот принцип в подготовке спортсмена обусловлен целым рядом причин. Во-первых, взаимодействием процессов утомления и восстановления. Вслед за расходованием энергетических ресурсов необходимо создавать условия для их регенерации. Волнообразное планирование нагрузки в уроке позволяет (благодаря варьированию работы и отдыха) воздействовать на организм спортсмена более остро и глубоко. Чередование малых, умеренных, больших и максимальных тренировочных нагрузок обеспечивает суммирование положительных «следов» отдельных занятий в течение недели, месяца, этапа, периода и большого цикла.
   Во-вторых, нельзя забывать об обратной зависимости между объемом и интенсивностью нагрузок. До известного предела объем тренировочной работы и ее интенсивность растут одновременно. Затем наращивание объема неизменно приводит к падению интенсивности, а требование увеличения интенсивности оказывается невыполнимым без соответствующего снижения объема. Именно поэтому для современной методики тренировки характерно такое планирование нагрузки, в котором пики волн объема предшествуют пикам волн интенсивности.
   В-третьих, адаптационные перестройки в организме спортсмена всегда запаздывают по отношению к динамике нагрузок. В начале планируется какое-либо тренировочное воздействие, которое может даже ухудшить результаты пловца, и лишь через определенное время можно наблюдать положительный эффект—улучшение работоспособности спортсмена, повышение его достижений.