Главная Основы тренировки

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 30 гостей онлайн


Основы тренировки - Подвижные и спортивные игры

Индекс материала
Основы тренировки
Система подготовки пловца
Цель и задачи тренировки
Средства тренировки пловца
Средства специальной физической подготовки
Упражнения на суше
Методы подготовки
Пассивный и активный отдых
Механизм анаэробной и аэробной производительности
основные моменты интервального метода
комбинированные режимы интервальной тренировки
Интервальное выполнение упражнений
Переменный метод тренировки
Распределение сил пловца
Дистанционная тренировка
Контрольный метод.
Три формы проявления быстроты
Методы развития выносливости
Совершенствование уровня подготовки
Силовая подготовка пловца
Особенности тренировочной нагрузки пловца
Классификация упражнений
Интенсивность и скорость плавания
Дозирование нагрузки в тренировке пловца
Дозирование нагрузок
Требования к дополнительной нагрузке
Принцыпы спортивной тренировки
Восстановление работоспособности
Большие и максимальные нагрузки
Закономерности развития спортивной формы
Первый этап подготовительного периода
Физическая подготовк
Игра в водное поло
Гребля и лыжная подготовка
Совершенствование гибкости
Подвижные и спортивные игры
Упражнения на ловкость
Силовая выносливость
Контрольные упражнения на первом этапе
Плавание кролем на груди
Комплекс упражнений при плавании баттерфляем
Тактическая подготовка
Тактические задачи
Психологическая подготовка
Упражнения на чувство темпа
Представления о двигательной деятельности пловца на 1 этапе
Двигательная память
Второй этап подготовительного периода
Соревновательный период
Техническая подготовка
Психологическая подготовка
Подготовка и участие в отборочных соревнованиях
Психологическое состояние спортсмена
Психологическая подготовка
Управление эмоциональным состоянием
Стартовая лихорадка и апатия
Особенности подготовки перед ответственными соревнованиями
Приспособление к новому временному поясу
Переходный период


   По воздействию на спортсмена наиболее универсальными являются подвижные и спортивные игры. Они в равной мере совершенствуют каждую из форм быстроты. Необходимость мгновенно оценивать сложные игровые ситуации, реагировать на действия партнера или противника, ловить или отбивать летящий с большой скоростью мяч изменяет быстроту реакции пловца, а перемещение по площадке с предельной скоростью и выполнение отдельных приемов (броски мяча, элементы силовых единоборств и др.) сказываются на совершенствовании темпа движений и скорости их выполнения.
   Для более эффективного развития быстроты подвижные и спортивные игры желательно проводить на площадках меньших размеров, а также увеличивать составы команд и паузы отдыха между укороченными таймами. Все это необходимо для повышения темпа игры, для быстрого восстановления сил спортсмена после каждой из непродолжительных, но весьма напряженных частей состязания.
Упражнения в беге (повторное пробегание отрезков 30, 40, 50, 60 м или преодоление дистанций 1, 1,5, 2 км в переменном темпе), выполняемые с различной интенсивностью (от малой до предельной), равномерно, на ускорение или замедление, главным образом совершенствуют быстроту пловца. Повторный бег, начинающийся под команду голосом, свистком или выстрелом стартового пистолета, кроме того, воздействует на быстроту реакции.
   Прыжки со скакалкой и перебрасывание с партнером набивных мячей, выполняемые в различном темпе сериями в повторном или переменном режимах, оказывают на пловца примерно такое же воздействие, как и аналогичные упражнения в беге. Одиночные прыжки и метания, да еще в ответ на какие-либо сигналы тренера, совершенствуют быстроту реакции и скорость одиночных движений пловца.
   Параллельно с упражнениями на суше в течение всего первого этапа подготовительного периода следует использовать и средства развития быстроты в воде, такие, как подвижные игры и элементы водного поло; повторное преодоление коротких отрезков (10, 15, 25 м) всеми способами с помощью движений рук, ног или в координации, в умеренном, большом, околопределыюм и предельном темпе (равномерно, на ускорение или на замедление) ; переменную тренировку на дистанциях 800, 600, 400 м типа: преодоление дистанций с помощью рук, ног и в координации, в свободном темпе, но с короткими (на 10—15 м) ускорениями после каждого поворота, спурты в большом, околопредельном и предельном темпе (на отрезках 10—20 м); проплывание дистанций всеми способами с акцентом на скорость выполнения поворотов или силу отталкивания от поворотного щита; преодоление дистанций брассом на минимальное количество циклов на каждом 25 или 50-метровом отрезке за счет энергичного и быстрого отталкивания ногами; выполнение стартов и спуртов под команду свистком, голосом или пистолетом и т. д.
Развитие всех форм быстроты связано с большой концентрацией волевых усилий спортсмена, с напряженной деятельностью центральной нервной системы. Поэтому специализированную нагрузку на быстроту следует планировать на свежие силы и после соответствующей разминки.
   Подготовка пловца на первом этапе подготовительного периода должна способствовать созданию прочного фундамента для дальнейшей узкоспециализированной тренировки, поэтому даже во время тренировок с высококвалифицированными пловцами нельзя забывать об упражнениях, направленных на совершенствование ловкости — сложного физического качества человека, позволяющего ему хорошо владеть своим телом, легко осваивать сложные двигательные действия, выполнять самые различные тонкокоординированные движения, отлично согласованные по усилиям, времени и направлению.