Главная Основы тренировки

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 40 гостей онлайн


Основы тренировки - Контрольные упражнения на первом этапе

Индекс материала
Основы тренировки
Система подготовки пловца
Цель и задачи тренировки
Средства тренировки пловца
Средства специальной физической подготовки
Упражнения на суше
Методы подготовки
Пассивный и активный отдых
Механизм анаэробной и аэробной производительности
основные моменты интервального метода
комбинированные режимы интервальной тренировки
Интервальное выполнение упражнений
Переменный метод тренировки
Распределение сил пловца
Дистанционная тренировка
Контрольный метод.
Три формы проявления быстроты
Методы развития выносливости
Совершенствование уровня подготовки
Силовая подготовка пловца
Особенности тренировочной нагрузки пловца
Классификация упражнений
Интенсивность и скорость плавания
Дозирование нагрузки в тренировке пловца
Дозирование нагрузок
Требования к дополнительной нагрузке
Принцыпы спортивной тренировки
Восстановление работоспособности
Большие и максимальные нагрузки
Закономерности развития спортивной формы
Первый этап подготовительного периода
Физическая подготовк
Игра в водное поло
Гребля и лыжная подготовка
Совершенствование гибкости
Подвижные и спортивные игры
Упражнения на ловкость
Силовая выносливость
Контрольные упражнения на первом этапе
Плавание кролем на груди
Комплекс упражнений при плавании баттерфляем
Тактическая подготовка
Тактические задачи
Психологическая подготовка
Упражнения на чувство темпа
Представления о двигательной деятельности пловца на 1 этапе
Двигательная память
Второй этап подготовительного периода
Соревновательный период
Техническая подготовка
Психологическая подготовка
Подготовка и участие в отборочных соревнованиях
Психологическое состояние спортсмена
Психологическая подготовка
Управление эмоциональным состоянием
Стартовая лихорадка и апатия
Особенности подготовки перед ответственными соревнованиями
Приспособление к новому временному поясу
Переходный период


   Приводим примерные контрольные упражнения для квалифицированного пловца на первом этапе подготовительного периода.
При повторном планировании контрольных упражнений (в начале и в конце первого этапа подготовительного периода) необходимо добиваться единых условий их проведения (по точно установленным правилам, в одно время суток, в одном месте—на спортивной площадке, в гимнастическом зале, бассейне длиной 25 или 50 м и т. д.).
    Несмотря на то что эффективность общей физической подготовки определяется по результатам в контрольных упражнениях, к ним ни в коем случае не следует готовиться специально. Поэтому на первом этапе подготовительного периода, в отдельных случаях из-за систематического наслоения следов больших нагрузок, результаты повторного выполнения некоторых контрольных упражнений (например, подтягивания, жима штанги весом 50% от предельного и др.) могут временно даже ухудшаться.
    В процессе занятий с мастерами водной дорожки не рекомендуется увлекаться всякого рода нормативными требованиями по общей физической подготовке. Бывает, что уже сформировавшийся рекордсмен демонстрирует очень низкие результаты в каких-либо упражнениях на суше. Например, в силовых: подтягивается всего 6 раз, жмет штангу весом 55 кг, прыгает в длину с места на 2 м 30 см. Представим себе, что перед пловцом была бы поставлена задача подтянуться 10 раз, выжать штангу весом 65 кг, прыгнуть в длину с места на 2 м 50 см. Ни один из перечисленных нормативов не является тяжелым для большинства спортсменов хорошо физически развитых. Однако для рекордсмена, в прошлом добившегося успеха за счет большого двигательного таланта и отличной функциональной подготовленности, решение поставленной задачи было бы связано с длительной силовой подготовкой на суше. А это нарушило бы меру в соотношении средств общей и специальной подготовки, привело к падению уровня достижений спортсмена в плавании.
   По-иному обстоит дело, если общая физическая подготовка пловца направлена лишь на создание благоприятных предпосылок для специализации в воде. На решение этой задачи потребуется значительно меньше времени, и поэтому быстрее будет достигнуто необходимое для прогресса в плавании соотношение общей и специальной физической подготовленности.
На первом этапе подготовительного периода в занятиях на суше следует добиваться такого улучшения результатов в контрольных упражнениях, а значит, и подтягивания отстающих качеств, которое не уводило бы пловца в сторону от привычной для него двигательной деятельности.
   Техническая подготовка. Двигательный талант человека многогранен. Подлинно одаренные мастера водной дорожки демонстрируют свои выдающиеся достижения не только в основном, но и в дополнительных способах плавания. Но эти достижения не являются следствием лишь одаренности спортсменов, они также результат упорного совершенствования в технике.
   Изучение и совершенствование всего многообразия упражнений в воде развивают координационные возможности пловцов, создают положительные предпосылки для формирования основного навыка. Это же относится и к упражнениям на суше. Таким образом, чем шире круг освоенных спортсменами двигательных навыков и умений, тем благоприятнее будут условия для нахождения лучшего варианта техники, стиля плавания. Каждый навык пловца должен соответствовать уровню развития его физических качеств.
   В течение всего первого этапа подготовительного периода осуществляется направленное совершенствование силы, гибкости, быстроты, ловкости и выносливости; одновременно «расшатывается» старая техника плавания, развиваются координационные возможности пловца.
   С этой целью техническая подготовка пловца на суше должна быть направлена на совершенствование всего многообразия навыков, необходимых для использования планируемых средств (гимнастики, элементов легкой и тяжелой атлетики, ходьбы на лыжах, гребли, подвижных и спортивных игр), а в воде — включать упражнения в плавании всеми способами (по элементам, в координации и с использованием различных вариантов), приемы игры в водное поло, элементы художественного плавания и др.