Главная Основы тренировки

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 32 гостей онлайн


Основы тренировки - Комплекс упражнений при плавании баттерфляем

Индекс материала
Основы тренировки
Система подготовки пловца
Цель и задачи тренировки
Средства тренировки пловца
Средства специальной физической подготовки
Упражнения на суше
Методы подготовки
Пассивный и активный отдых
Механизм анаэробной и аэробной производительности
основные моменты интервального метода
комбинированные режимы интервальной тренировки
Интервальное выполнение упражнений
Переменный метод тренировки
Распределение сил пловца
Дистанционная тренировка
Контрольный метод.
Три формы проявления быстроты
Методы развития выносливости
Совершенствование уровня подготовки
Силовая подготовка пловца
Особенности тренировочной нагрузки пловца
Классификация упражнений
Интенсивность и скорость плавания
Дозирование нагрузки в тренировке пловца
Дозирование нагрузок
Требования к дополнительной нагрузке
Принцыпы спортивной тренировки
Восстановление работоспособности
Большие и максимальные нагрузки
Закономерности развития спортивной формы
Первый этап подготовительного периода
Физическая подготовк
Игра в водное поло
Гребля и лыжная подготовка
Совершенствование гибкости
Подвижные и спортивные игры
Упражнения на ловкость
Силовая выносливость
Контрольные упражнения на первом этапе
Плавание кролем на груди
Комплекс упражнений при плавании баттерфляем
Тактическая подготовка
Тактические задачи
Психологическая подготовка
Упражнения на чувство темпа
Представления о двигательной деятельности пловца на 1 этапе
Двигательная память
Второй этап подготовительного периода
Соревновательный период
Техническая подготовка
Психологическая подготовка
Подготовка и участие в отборочных соревнованиях
Психологическое состояние спортсмена
Психологическая подготовка
Управление эмоциональным состоянием
Стартовая лихорадка и апатия
Особенности подготовки перед ответственными соревнованиями
Приспособление к новому временному поясу
Переходный период

Примерный комплекс упражнений при плавании баттерфляем (дельфином). 8X50 м в различном темпе:

  1. С помощью движений ног кролем, рук дельфином (вдох через несколько циклов движений рук). 25 м —с удлиненным гребком руками (за счет далекой и узкой «укладки» рук в воду— для растягивания мышц спины); 25 м — с обычным гребком.
  2. С помощью движений ног дельфином. 25 м — руки у бедер— вдох в момент поворота головы влево или вправо; 25 м —руки впереди —вдох в момент поднимания подбородка вперед-вверх.
  3. С помощью движений рук дельфином (ноги вместе —вдох через несколько циклов движений рук). 25 м — с акцентом усилий на заключительную часть гребка; 25 м — обычным способом.
  4. С помощью движений ног дельфином в положении на спине.
  5. С помощью движений ног дельфином, рук кролем.
  6. Дельфином без выноса рук (один удар ногами совпадает с наплывом, второй — с окончанием гребка руками).
  7. «Слитным» дельфином, но с двумя паузами в движениях руками— во время наплыва и после завершения фазы отталкивания (руки у бедер, скольжение головой вперед).
  8. «Слитным» дельфином (первый удар ногами во время укороченного наплыва, второй — в момент окончания гребка руками). 25 м — со вдохом во время поворота головы в сторону; 25 м—с обычным дыханием через цикл движений руками.

В течение первого этапа подготовительного периода практически не удается формировать какой-то заранее определенный вариант техники пловца, ибо для этого пришлось бы уметь предугадывать тот уровень развития его физических качеств, который будет достигнут к концу этапа. Не удивительно, что большинство компонентов стиля спортсмена (темп и амплитуда движений, шаг, величина усилий в различные фазы гребка, согласование движений и др.) остается для настоящего специалиста временной загадкой.
Освоение подобных комплексов, содержащих упражнения в виде комбинаций различных вариантов техники (элементов и способов в целом), блестяще совершенствует координационные возможности спортсмена, создает предпосылки, необходимые для формирования стиля пловца на втором этапе подготовительного периода, когда уже завершается направленное развитие его физических качеств.
На первом этапе подготовительного периода должна также решаться задача исправления грубых недостатков при плавании спортсмена любым из способов, в частности:
а)недостатков в движениях ногами, которые снижают их эффективность или приводят к нарушениям правил соревнований. К ним относятся аритмичные движения при плавании кролем на груди и на спине, несимметричные при плавании брассом и дельфином, движения слишком малой или большой амплитуды во всех способах плавания; отталкивание при плавании брассом, направленное не назад, а вниз;
б)недостатков в движениях руками: слишком продолжительный наплыв (во всех способах плавания); большая подъемная сила в первой половине гребка (в кроле, дельфине, брассе), во второй половине гребка при плавании на спине; зигзагообразный путь кисти и излишнее сгибание руки в середине гребка (в кроле на груди и на спине, в дельфине);
в)недостатков в дыхании, которые утомляют пловца, нарушают ритмичность и согласованность движений: несвоевременная задержка дыхания или выполнение выдоха и вдоха; неполный выдох (во всех способах плавания);
г)недостатков в согласовании движений, которые утомляют спортсмена, снижают скорость плавания: ранние подготовительные движения ногами в брассе; «обгон» в движениях руками при плавании кролем на груди и на спине; не согласованные по напряжениям движения рук и ног во всех способах плавания.
Качество процесса технической подготовки пловца во многом зависит от педагогического мастерства тренера, его умения пользоваться практическими, наглядными и словесными методами. Любое объяснение должно быть кратким, образным и доходчивым. В большинстве случаев его необходимо сопровождать показом объективного материала, точно характеризующего отдельные параметры стиля пловца и убеждающего его в правильности суждений тренера.
Во время упражнений технические недостатки исправляются прямым и косвенным способом. В первом случае спортсмен по заданию тренера пытается решить поставленную перед ним двигательную задачу— изменить форму или характер гребка, изменить его направление и т. д.; во втором — пловец выполняет такие упражнения, которые в конечном счете должны устранить обнаруженные недостатки в технике.