Главная Основы тренировки

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 59 гостей онлайн


Основы тренировки - Тактические задачи

Индекс материала
Основы тренировки
Система подготовки пловца
Цель и задачи тренировки
Средства тренировки пловца
Средства специальной физической подготовки
Упражнения на суше
Методы подготовки
Пассивный и активный отдых
Механизм анаэробной и аэробной производительности
основные моменты интервального метода
комбинированные режимы интервальной тренировки
Интервальное выполнение упражнений
Переменный метод тренировки
Распределение сил пловца
Дистанционная тренировка
Контрольный метод.
Три формы проявления быстроты
Методы развития выносливости
Совершенствование уровня подготовки
Силовая подготовка пловца
Особенности тренировочной нагрузки пловца
Классификация упражнений
Интенсивность и скорость плавания
Дозирование нагрузки в тренировке пловца
Дозирование нагрузок
Требования к дополнительной нагрузке
Принцыпы спортивной тренировки
Восстановление работоспособности
Большие и максимальные нагрузки
Закономерности развития спортивной формы
Первый этап подготовительного периода
Физическая подготовк
Игра в водное поло
Гребля и лыжная подготовка
Совершенствование гибкости
Подвижные и спортивные игры
Упражнения на ловкость
Силовая выносливость
Контрольные упражнения на первом этапе
Плавание кролем на груди
Комплекс упражнений при плавании баттерфляем
Тактическая подготовка
Тактические задачи
Психологическая подготовка
Упражнения на чувство темпа
Представления о двигательной деятельности пловца на 1 этапе
Двигательная память
Второй этап подготовительного периода
Соревновательный период
Техническая подготовка
Психологическая подготовка
Подготовка и участие в отборочных соревнованиях
Психологическое состояние спортсмена
Психологическая подготовка
Управление эмоциональным состоянием
Стартовая лихорадка и апатия
Особенности подготовки перед ответственными соревнованиями
Приспособление к новому временному поясу
Переходный период
  1. Повторное проплывание 16x50 м всеми способами (по 4 отрезка каждым способом). Тренер предлагает выполнять это упражнение группе, состоящей из 4—5 одинаково подготовленных мастеров водной дорожки; предупреждает, что по минимальной сумме времени, затраченного на проплывание всех отрезков, оценит результаты каждого. Разыгрывается увлекательное состязание. Пловцы отлично знают слабые места соперников, стараются в спарринге навязывать друг другу непривычную схему выполнения упражнения, тщательно соразмеряют свои силы, следят за действиями соперника.
  2. Преодоление 800 м в комплексном плавании в переменном темпе (100 м каждым способом в околопредельном темпе + 100 м в свободном) Х4. Как распределить силы, какие отрезки плыть быстрее, каким образом не пропустить вперед соперника— все эти вопросы возникают перед каждым пловцом, если ему не только предлагают осваивать какую-то физическую нагрузку, но и задают нелегкие тактические задачи.

Упражнения для развития быстроты, особенно такие, как подвижные и спортивные игры, элементы единоборств, бег, прыжки и метания, весьма насыщены моментами, которые способствуют совершенствованию тактического мышления пловца: необходимость мгновенно оценивать сложные игровые ситуации, правильно реагировать на действия партнера или противника, мобилизовать себя на своевременное выполнение максимально сильных,  быстрых  или  точных движений и т. д.
Контрольные испытания по физической подготовке. При хорошей организации могут превратиться еще и в средство оценки тактического мышления пловца. С этой целью на первом этапе подготовительного периода среди квалифицированных мастеров водной дорожки полезно разыгрывать места не только в каждом из отдельных контрольных испытаний, но и суммировать их достижения для характеристики общей физической подготовленности. Если подобного рода комплексные состязания организовывать интересно, с огоньком, то они активизируют весь процесс подготовки пловца, мобилизуют его на решение тех тактических задач, от которых зависит успех в комплексных состязаниях.
   Таким образом, правильное построение процесса совершенствования тактического мышления повышает на первом этапе подготовительного периода эмоциональность занятий, стимулирует более сознательное отношение пловца к делу, воспитывает его бойцовские качества.