Главная Основы тренировки

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 54 гостей онлайн


Основы тренировки - Представления о двигательной деятельности пловца на 1 этапе

Индекс материала
Основы тренировки
Система подготовки пловца
Цель и задачи тренировки
Средства тренировки пловца
Средства специальной физической подготовки
Упражнения на суше
Методы подготовки
Пассивный и активный отдых
Механизм анаэробной и аэробной производительности
основные моменты интервального метода
комбинированные режимы интервальной тренировки
Интервальное выполнение упражнений
Переменный метод тренировки
Распределение сил пловца
Дистанционная тренировка
Контрольный метод.
Три формы проявления быстроты
Методы развития выносливости
Совершенствование уровня подготовки
Силовая подготовка пловца
Особенности тренировочной нагрузки пловца
Классификация упражнений
Интенсивность и скорость плавания
Дозирование нагрузки в тренировке пловца
Дозирование нагрузок
Требования к дополнительной нагрузке
Принцыпы спортивной тренировки
Восстановление работоспособности
Большие и максимальные нагрузки
Закономерности развития спортивной формы
Первый этап подготовительного периода
Физическая подготовк
Игра в водное поло
Гребля и лыжная подготовка
Совершенствование гибкости
Подвижные и спортивные игры
Упражнения на ловкость
Силовая выносливость
Контрольные упражнения на первом этапе
Плавание кролем на груди
Комплекс упражнений при плавании баттерфляем
Тактическая подготовка
Тактические задачи
Психологическая подготовка
Упражнения на чувство темпа
Представления о двигательной деятельности пловца на 1 этапе
Двигательная память
Второй этап подготовительного периода
Соревновательный период
Техническая подготовка
Психологическая подготовка
Подготовка и участие в отборочных соревнованиях
Психологическое состояние спортсмена
Психологическая подготовка
Управление эмоциональным состоянием
Стартовая лихорадка и апатия
Особенности подготовки перед ответственными соревнованиями
Приспособление к новому временному поясу
Переходный период


   На первом этапе подготовительного периода в тренировке пловца представления о его двигательной деятельности должны формироваться в следующих основных направлениях: представления о форме и характере всего многообразия движений на суше и в воде, о соотношении в них напряжений и расслаблений, об уровне мобилизации силы в различных фазах движений, о величине нагрузки в планируемых упражнениях на силу, быстроту и выносливость, наконец, о задачах, средствах и методах подготовки в целом.
В восприятиях и представлениях весь процесс тренировки пловца отражается так, как он действует на его органы чувств. В то же время мысленное выполнение упражнений характеризуется высокой интеллектуальной активностью, спортсмен начинает отражать в сознании не внешние особенности двигательной деятельности, а ее сущность, которая выражается в виде понятий и суждений. Понятия и суждения даже весьма квалифицированного мастера водной дорожки повседневно проверяются, уточняются и дополняются практической деятельностью. Так накапливается опыт.
   Различают следующие основные виды мышления спортсмена: теоретическое, образное, практическое и тактическое, о котором уже говорилось.
   Для развития теоретического мышления на первом этапе подготовительного периода пловец обязан совершенствовать свои знания по анатомии и физиологии, гигиене, психологии, биомеханике и другим смежным дисциплинам; разбираться в вопросах техники, тактики и методики тренировки; принимать активное участие в создании документов всех видов планирования — от текущего (оперативного) до многолетнего (перспективного).
В процессе совершенствования техники упражнений на суше и в воде, анализа различных вариантов тактики, выявления недостатков в физическом развитии или подготовленности и т. д. мышление пловца начинает приобретать образный характер, ибо происходит осмысливание конкретных представлений — образов. Развитию образного мышления содействуют: просмотры учебных фильмов, анализы кинограмм, наблюдения за партнерами или соперниками (оценка их техники, тактики), разборы участия в соревнованиях, самостоятельное решение некоторых задач тренировки (например, нахождение упражнений для совершенствования отстающих качеств) и т. д.
   Практическое мышление воспитывается в процессе осмысливания двигательной деятельности в самих физических упражнениях. С этой целью тренер обязан бороться со случаями механического выполнения заданий, мобилизовывать пловцов на творческое участие в реализации любых программ.