Главная Основы тренировки


Основы тренировки - Подготовка и участие в отборочных соревнованиях

Индекс материала
Основы тренировки
Система подготовки пловца
Цель и задачи тренировки
Средства тренировки пловца
Средства специальной физической подготовки
Упражнения на суше
Методы подготовки
Пассивный и активный отдых
Механизм анаэробной и аэробной производительности
основные моменты интервального метода
комбинированные режимы интервальной тренировки
Интервальное выполнение упражнений
Переменный метод тренировки
Распределение сил пловца
Дистанционная тренировка
Контрольный метод.
Три формы проявления быстроты
Методы развития выносливости
Совершенствование уровня подготовки
Силовая подготовка пловца
Особенности тренировочной нагрузки пловца
Классификация упражнений
Интенсивность и скорость плавания
Дозирование нагрузки в тренировке пловца
Дозирование нагрузок
Требования к дополнительной нагрузке
Принцыпы спортивной тренировки
Восстановление работоспособности
Большие и максимальные нагрузки
Закономерности развития спортивной формы
Первый этап подготовительного периода
Физическая подготовк
Игра в водное поло
Гребля и лыжная подготовка
Совершенствование гибкости
Подвижные и спортивные игры
Упражнения на ловкость
Силовая выносливость
Контрольные упражнения на первом этапе
Плавание кролем на груди
Комплекс упражнений при плавании баттерфляем
Тактическая подготовка
Тактические задачи
Психологическая подготовка
Упражнения на чувство темпа
Представления о двигательной деятельности пловца на 1 этапе
Двигательная память
Второй этап подготовительного периода
Соревновательный период
Техническая подготовка
Психологическая подготовка
Подготовка и участие в отборочных соревнованиях
Психологическое состояние спортсмена
Психологическая подготовка
Управление эмоциональным состоянием
Стартовая лихорадка и апатия
Особенности подготовки перед ответственными соревнованиями
Приспособление к новому временному поясу
Переходный период


    Следующий этап (подготовка и участие в подводящих, международных, главных отборочных соревнованиях) выдвигает новую задачу — не только занять место среди лидеров команды, но и показать требуемые результаты («выездные нормативы»). Для успешного решения этой задачи планируется одна (за 4—5 дней до отборочного соревнования) или две (за 6—7 и 3—4 дня) контрольные прикидки. В них пловцы проверяют себя в заплывах на основной дистанции, снимают излишнюю возбудимость и напряженность психики, избавляются от различных страхов, обретают уверенность в своих силах.
Поэтому на контрольных прикидках никогда не следует давать пловцам установку на показание высоких результатов и ни в коем случае не превращать их в дополнительные официальные (с регистрацией рекордов) или отборочные соревнования. Разница между результатами в контрольных прикидках и в отборочных соревнованиях в отдельных случаях достигает значительных величин:
Разобранный вариант планирования соревновательного периода создает благоприятную атмосферу для психологической подготовки пловцов к главным стартам сезона: до минимума сводятся нездоровый ажиотаж, влияние различных случайностей и бесцельная трата нервной энергии.
   Многое зависит и от умелой организации повседневной тренировки. Если на втором этапе подготовительного периода ее главной формой были регулярные коллективные занятия, то в соревновательном периоде значительное время необходимо отводить под индивидуализированные уроки. На таких уроках легче обеспечить хорошие условия для активизации восстановительных процессов, содействовать лучшему накапливанию нервной и физической энергии пловца.
Необходимо помнить, что в соревновательном периоде каждый спарринг-партнер еще в большей мере, чем на втором этапе подготовительного периода, воспринимается квалифицированным спортсменом как потенциальный конкурент на место в команде, на победу в итоговом соревновании. Поэтому коллективные тренировки воздействуют на пловца так же остро, как и контрольные прикидки. Злоупотреблять спаррингом не следует, так же как и забывать о нем. Нахождение в соревновательном периоде оптимального соотношения между коллективными и индивидуализированными формами организации тренировочных занятий — одна из главных задач психологической подготовки квалифицированного спортсмена.
   Во время непосредственной подготовки к главному соревнованию сезона необходимо трезво оценивать силы всех ближайших конкурентов и воспитывать у пловца активное стремление в любых ситуациях до конца бороться за показание лучшего достижения. Таким достижением может быть как высокое место, так и личный рекордный результат. Многие специалисты настаивают на важности более четкого определения конечной цели. Например, завоевание золотой медали или установление мирового рекорда. Когда достижение такой цели реально в перспективе, пловец по-настоящему вдохновляется, подчиняет тренировке свой быт, мобилизует волю на преодоление трудностей.