Главная Планирование

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 10 гостей онлайн


Планирование

Индекс материала
Планирование
Методика построения тренировочных занятий
Величина нагрузки в тренировочных занятиях
Варианты построения тренировочных занятий по направленности
Занятия избирательной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения занятия избирательной направленности
Построение программ тренировочных занятий и работоспособность пловцов
Эффективность тренировочного процесса с применением занятий, построенных по различному принципу
Методика построения занятия комплексной направленности
Занятия с параллельным решением задач
Сравнительная эффективность занятий избирательной и комплексной направленности
Методика построения тренировочных микроциклов
Утомление и восстановление
Соотношение нагрузок и отдыха
Нагрузка в плавании и ее воздействие на организм
Воздействие занятий с нагрузками различной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения микроциклов
Микроцикл с большими нагрузками
Методика построения микроциклов при двух и трехразовых занятиях в течение дня
Занятия в фазе определенного утомления после основного
Занятия одинаковой направленности
Методика построения тренировочных мезоциклов
Фазы развития спортивной формы
Специальная подготовка в подготовительном периоде
Общеподготовительный этап подготовительного периода
Специально-подготовительный этап подготовительного периода
Специальная подготовка в соревновательном периоде
Использование дополнительных факторов
Педагогические факторы
Психологические факторы
Физиотерапевтические средства
Фармакологические средства
Стимуляторы центральной нервной системы растительного происхождения
Сочетание различных восстанавливающих средств в единой процедуре
Планирование   процесса   специальной   подготовки в плавании  

Соревнования по плаванию   Изучение проблемы планирования процесса спортивной тренировки, ее структуры осуществляется у пас в стране и за рубежом более полувека. В результате этого сформировалась достаточно обоснованная система построения тренировки в различных видах спорта. Однако множество вопросов построения тренировки все же недостаточно разработано как в общетеоретическом плане, так и применительно к специфике различных видов спорта.
  На протяжении последних лет проблемы планирования спортивной тренировки глубоко изучаются Л. П. Матвеевым и его сотрудниками. Обобщение богатого опыта науки и практики, оригинальные собственные исследования, систематизация полученных фактов позволили изложить и обосновать основные положения планирования тренировки в различных видах спорта, а также наметить пути дальнейшего его совершенствования.
   В данной работе многие аспекты структуры тренировки (в частности, вопросы терминологии, планирования мезо- и микроциклов и некоторые другие) излагаются в соответствии с общетеоретическими концепциями Л. П. Матвеева. Вместе с тем широко используются материалы, полученные другими специалистами при изучении системы планирования тренировки непосредственно в плавании.
Согласно мнению Л. П. Матвеева, под структурой тренировки следует понимать «относительно устойчивый порядок объединения компонентов (частей, сторон) спортивной тренировки, их закономерное соотношение друг с другом и общую последовательность». Исходя из этого тренировочный процесс характеризуется наличием относительно обособленных звеньев (отдельных занятий и их частей, различных циклов, периодов), порядком их объединения, соотношением   друг   с другом и т. д.

   В тренировочном процессе следует различать:
1) микроструктуру — структуру отдельного тренировочного занятия и микроцикла;
2) мезоструктуру — структуру этапов, включающих относительно законченный ряд микроциклов;
3) макроструктуру — структуру больших циклов тренировки.

   В соответствии с этими представлениями проблема периодизации тренировки в плавании сводится к рациональному построению отдельных занятий, микроциклов, мезоциклов и макроциклов.
   Решение задач специальной подготовки пловца осуществляется практически на протяжении всего года. Для современного спорта вообще, и в частности, для плавания, характерна возрастающая роль упражнений, способствующих совершенствованию различных специальных качеств. Даже на ранних этапах подготовительного периода средства так называемой общей физической подготовки подбираются с таким расчетом, чтобы не только помочь всестороннему развитию пловца вообще, но и решать частные задачи, стоящие перед процессом специальной подготовки. Уже в это время широко используются различные специально-подготовительные упражнения в плавании для повышения технических возможностей пловца и развития специальных физических качеств. Такое построение тренировки наряду с достижением высокого уровня общей физической подготовленности позволяет создать «специальный фундамент», который является основой для последующей работы над развитием качеств и способностей, непосредственно определяющих успех в соревновательной деятельности. Это свидетельствует о том, что планирование процесса специальной подготовки носит сложный характер, изменяющийся от этапа к этапу и от периода к периоду.