Главная Планирование

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 54 гостей онлайн


Планирование - Микроцикл с большими нагрузками

Индекс материала
Планирование
Методика построения тренировочных занятий
Величина нагрузки в тренировочных занятиях
Варианты построения тренировочных занятий по направленности
Занятия избирательной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения занятия избирательной направленности
Построение программ тренировочных занятий и работоспособность пловцов
Эффективность тренировочного процесса с применением занятий, построенных по различному принципу
Методика построения занятия комплексной направленности
Занятия с параллельным решением задач
Сравнительная эффективность занятий избирательной и комплексной направленности
Методика построения тренировочных микроциклов
Утомление и восстановление
Соотношение нагрузок и отдыха
Нагрузка в плавании и ее воздействие на организм
Воздействие занятий с нагрузками различной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения микроциклов
Микроцикл с большими нагрузками
Методика построения микроциклов при двух и трехразовых занятиях в течение дня
Занятия в фазе определенного утомления после основного
Занятия одинаковой направленности
Методика построения тренировочных мезоциклов
Фазы развития спортивной формы
Специальная подготовка в подготовительном периоде
Общеподготовительный этап подготовительного периода
Специально-подготовительный этап подготовительного периода
Специальная подготовка в соревновательном периоде
Использование дополнительных факторов
Педагогические факторы
Психологические факторы
Физиотерапевтические средства
Фармакологические средства
Стимуляторы центральной нервной системы растительного происхождения
Сочетание различных восстанавливающих средств в единой процедуре

   Изучение последействия микроцикла с двумя большими нагрузками показало, что через 6 часов после последнего занятия и почти за двое суток до первого занятия последующего микроцикла уровень функциональных возможностей пловцов не отличается от исходного. Примерно такая же картина наблюдается через 24 и 48 часов после последнего занятия микроцикла. Эти данные свидетельствуют о том, что тренировочный микроцикл с двумя большими нагрузками в силу относительно невысокой суммарной нагрузки, по-видимому, не может оказать максимального тренирующего воздействия. Это подтверждается не только опытом работы ведущих тренеров, но и результатами исследований, свидетельствующими о том, что в период специальной подготовки нагрузка каждого очередного микроцикла должна наслаиваться на определенное «недовосстановление» после предыдущего.
   После тренировочного микроцикла с тремя большими нагрузками (2-й вариант) утомление выражено в большей мере, хотя также недостаточно для того, чтобы оказать оптимальное тренирующее воздействие.
   Тренировочный микроцикл с четырьмя большими нагрузками оказывает глубокое воздействие на организм пловцов. В этом случае через 6 часов после последнего занятия все виды работоспособности пловцов значительно понижены. Через сутки после последнего занятия отдельные показатели приближаются к исходному уровню, а выносливость при работе анаэробного характера остается достоверно сниженной. Через 48 часов после последнего занятия, т. е. к тому времени, когда должно проводиться первое занятие последующего микроцикла, большинство изучаемых показателей работоспособности достигает исходного уровня, а через 72 часа — несколько, хотя и статистически недостоверно, превышает его.
   После микроцикла, включающего 5 занятий с большими нагрузками (IV вариант), изменения функционального состояния организма пловцов выражены еще в большей мере. Через 48 часов после последнего занятия выносливость при работе анаэробного характера остается достоверно сниженной, а по остальным показателям возвращается к дорабочему уровню. Через 72 часа практически все показатели работоспособности достигают дорабочего уровня .
   Вместе с тем следует отметить, что в восстановительном периоде после микроциклов, включающих 4 и 5 занятий с большими нагрузками, при восстановившейся работоспособности еще имеют место заметные отклонения в состоянии систем крови и кровообращения.
   Как видно из приведенных данных, тренировочные микроциклы с тремя и особенно четырьмя большими нагрузками избирательной направленности в значительно большей мере отвечают современным требованиям, чем предлагаемые в литературе микроциклы с двумя большими нагрузками. На отдельных этапах подготовки квалифицированных пловцов можно считать допустимым и применение микроциклов с пятью большими нагрузками. Весьма перспективным представляется также сочетание микроциклов с различным количеством больших нагрузок.
   Такое представление подтверждается результатами длительного педагогического эксперимента. Полученные результаты позволяют с уверенностью говорить о высокой эффективности вариантов, применявшихся во 2-й и 3-й группах. Здесь был достигнут высокий уровень развития специальных физических качеств, значительно возросли спортивные результаты. В то же время пловцы 1-й группы, применявшие в микроциклах два занятия с большими нагрузками, не смогли существенно повысить свои возможности. Это отразилось как на динамике изменения специальных физических качеств и спортивного результата, так и на показателях основных функциональных систем организма пловцов. Весьма характерными в этом отношении являются изменения спортивных результатов пловцов различных групп по отношению к их личным достижениям. В то время как пловцы 1-й и 2-й групп значительно превысили уровень своих личных достижений (соответственно 103,69% и 103,50% от исходных показателей), спортсмены 1-й группы этого сделать не смогли (100,12%).
   Как видно из приведенных данных, изменяя количество занятий с большими нагрузками в микроцикле, можно значительно интенсифицировать тренировочный процесс без угрозы переутомления. Знание объективных закономерностей построения и влияния на организм пловца тренировочных микроциклов позволяет также определять оптимальное время для проведения тренировочных занятий различной преимущественной направленности.
   Обобщая литературные данные и результаты собственных исследований, следует сказать, что предлагаемые в литературе недельные тренировочные микроциклы, включающие два занятия с большими нагрузками, вследствие относительно небольшого объема работы и невысокой суммарной нагрузки оказываются неэффективными для решения задач специальной подготовки квалифицированных пловцов.
   Увеличение количества занятий с большими нагрузками в микроциклах за счет рационального чередования их направленности является значительным резервом интенсификации тренировочного процесса и повышения его эффективности.
Микроциклы, включающие 4—5 занятий с большим!
нагрузками, оказывают глубокое, но, по-видимому, вполне соответствующее современным требованиям воздействие на организм пловцов, что при условии рационального чередования с менее нагрузочными микроциклами позволяет рекомендовать их для широкого внедрения в тренировочный процесс.