Главная Планирование

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 68 гостей онлайн


Планирование - Занятия в фазе определенного утомления после основного

Индекс материала
Планирование
Методика построения тренировочных занятий
Величина нагрузки в тренировочных занятиях
Варианты построения тренировочных занятий по направленности
Занятия избирательной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения занятия избирательной направленности
Построение программ тренировочных занятий и работоспособность пловцов
Эффективность тренировочного процесса с применением занятий, построенных по различному принципу
Методика построения занятия комплексной направленности
Занятия с параллельным решением задач
Сравнительная эффективность занятий избирательной и комплексной направленности
Методика построения тренировочных микроциклов
Утомление и восстановление
Соотношение нагрузок и отдыха
Нагрузка в плавании и ее воздействие на организм
Воздействие занятий с нагрузками различной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения микроциклов
Микроцикл с большими нагрузками
Методика построения микроциклов при двух и трехразовых занятиях в течение дня
Занятия в фазе определенного утомления после основного
Занятия одинаковой направленности
Методика построения тренировочных мезоциклов
Фазы развития спортивной формы
Специальная подготовка в подготовительном периоде
Общеподготовительный этап подготовительного периода
Специально-подготовительный этап подготовительного периода
Специальная подготовка в соревновательном периоде
Использование дополнительных факторов
Педагогические факторы
Психологические факторы
Физиотерапевтические средства
Фармакологические средства
Стимуляторы центральной нервной системы растительного происхождения
Сочетание различных восстанавливающих средств в единой процедуре

  Для современной организации тренировки пловцов характерно проведение дополнительных занятий в фазе определенного утомления после основного. Это может вызвать следующие изменения в восстановительном периоде:

1) усилить развитие процесса утомления, вызванного основным занятием;
2) заметно не повлиять на процессы утомления и восстановления;
3) способствовать быстрейшему восстановлению. Нет необходимости подробно останавливаться на том, насколько эффективными могут оказаться сочетания тренировочных занятий, при которых второе либо не усугубляет утомления, либо даже способствует ускорению процессов восстановления после предыдущего занятия.
   Выполнение программы занятия с большой нагрузкой приводит к заметному снижению скоростно-силовых возможностей и не сказывается отрицательно на способностях пловца к проявлению выносливости при работе разного рода. Если через 6 часов после окончания занятия с большой нагрузкой провести дополнительное занятие такой же направленности со средней нагрузкой, то значительно возрастет утомление. К противоположным результатам приводит введение дополнительных занятий другой направленности. В случае, если после занятия с большой нагрузкой, способствующего повышению скоростных возможностей, проводится занятие со средней или малой нагрузкой, направленное на развитие выносливости при работе аэробного характера, то восстановительные процессы интенсифицируются и уже через сутки наблюдается нормализация различных сторон специальной работоспособности пловца.
   Эта же закономерность обнаруживается и в результате изучения особенностей утомления пловцов после занятия с большой нагрузкой, направленного на развитие выносливости при работе аэробного характера. Дополнительное занятие такой же направленности со средней нагрузкой приводит к углублению утомления, вызванного занятием с большой нагрузкой. Напротив, дополнительное занятие иной направленности способствует ускорению восстановительного периода.
   Как видно из приведенных результатов, ускорение процессов восстановления после тренировочных занятий с большими нагрузками имеет место лишь в том случае, если в дополнительных занятиях применяется работа принципиально иной направленности, обеспечиваемая преимущественно другими функциональными механизмами. Такое сочетание имеет место в приведенных примерах. Работоспособность в занятиях, направленных на повышение скоростных возможностей, обеспечивается, в первую очередь, состоянием нервно-мышечного аппарата, содержанием в мышцах макроэргических веществ, совершенством механизмов, поддерживающих гомеостазис в анаэробных  условиях  мышечной  деятельности, и др. С другой стороны, занятия, направленные на повышение выносливости при работе аэробного характера, требуют от организма пловца способности предельно активизировать все системы и механизмы, определяющие поступление, транспорт и утилизацию кислорода. Это позволяет с помощью дополнительных занятий не только значительно увеличить суммарный объем выполняемой работы, но и стимулировать процессы восстановления после занятий с большими нагрузками.