Главная Планирование

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 46 гостей онлайн


Планирование - Занятия одинаковой направленности

Индекс материала
Планирование
Методика построения тренировочных занятий
Величина нагрузки в тренировочных занятиях
Варианты построения тренировочных занятий по направленности
Занятия избирательной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения занятия избирательной направленности
Построение программ тренировочных занятий и работоспособность пловцов
Эффективность тренировочного процесса с применением занятий, построенных по различному принципу
Методика построения занятия комплексной направленности
Занятия с параллельным решением задач
Сравнительная эффективность занятий избирательной и комплексной направленности
Методика построения тренировочных микроциклов
Утомление и восстановление
Соотношение нагрузок и отдыха
Нагрузка в плавании и ее воздействие на организм
Воздействие занятий с нагрузками различной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения микроциклов
Микроцикл с большими нагрузками
Методика построения микроциклов при двух и трехразовых занятиях в течение дня
Занятия в фазе определенного утомления после основного
Занятия одинаковой направленности
Методика построения тренировочных мезоциклов
Фазы развития спортивной формы
Специальная подготовка в подготовительном периоде
Общеподготовительный этап подготовительного периода
Специально-подготовительный этап подготовительного периода
Специальная подготовка в соревновательном периоде
Использование дополнительных факторов
Педагогические факторы
Психологические факторы
Физиотерапевтические средства
Фармакологические средства
Стимуляторы центральной нервной системы растительного происхождения
Сочетание различных восстанавливающих средств в единой процедуре

   Иногда возможно проведение подряд двух занятий одинаковой направленности. Это делают обычно в двух случаях:
1) при тренировке хорошо подготовленного пловца высокой квалификации (для достижения условий, способных вызвать максимальную мобилизацию деятельности тех или иных функциональных систем организма);
2) при отставании развития определенного двигательного качества.
   Однако далеко не все занятия можно сочетать таким образом. Если, например, применяются подряд два занятия, направленные на повышение скоростных возможностей, второе не должно проводиться в условиях значительного утомления, вызванного первым. В. противном случае нарушается координация движений, изменяются основные скоростно-силовые параметры движений и т. д., что затрудняет совершенствование техники и повышение скоростных возможностей. Поэтому сочетание, при котором после занятия с большой нагрузкой скоростной направленности следует второе такое же занятие, нежелательно. Однако после занятия со средней нагрузкой скоростной направленности можно проводить аналогичные занятия со средней, значительной или большой нагрузкой. Объясняется это тем, что восстановление после занятия со средней нагрузкой практически завершается через несколько часов. Более того, к началу очередного занятия сохраняется определенная возбудимость нервных центров, что способствует ускорению периода врабатывания и повышению эффективности тренировки.
   За счет рационального введения дополнительных занятий с малыми и средними нагрузками можно не только не усугублять утомления, вызванного основными занятиями, но и способствовать более интенсивному протеканию восстановительных процессов. Об этом свидетельствует проведенное нами исследование влияния на организм двух вариантов построения микроциклов.
   В исследовании участвовали две группы. Пловцы 1-й группы тренировались шесть раз в неделю в дневное время (четыре занятия с большими нагрузками, одно — со средней и одно — с малой). Пловцы 2-й группы дополнительно к программе пловцов 1-й группы провели в вечернее время (19—21 час) пять дополнительных занятий со средними нагрузками.
   Анализ суммарного воздействия нагрузки микроциклов позволил установить, что дополнительные занятия со средними нагрузками не сопровождаются более глубоким утомлением пловцов. Этот вывод основывается на данных педагогического и врачебно-ме-дицинского обследования. Таким образом, специально организованные, с учетом вышеприведенных соображений, двухразовые тренировки могут существенно (примерно в 1,5 раза) увеличить суммарный объем выполняемой работы без угрозы переутомления и перетренировки.
   Вместе с тем игнорирование основных закономерностей, лежащих в основе чередования работы и отдыха, может воспрепятствовать достижению ожидаемого результата вследствие интенсификации процесса тренировки. Происходит это чаше всего в двух случаях. Во-первых, вследствие нерационального чередования уроков с различными по величине и направленности нагрузками, что при современных объемах выполняемой работы может привести к быстрому переутомлению пловцов. Во-вторых, если направленность тренировочных занятий определяется без учета состояния пловцов и влияния на него предыдущих занятий. При этом занятие подчас проводится впустую, так как отсутствуют объективные предпосылки для развития тех или иных качеств и способностей.
   Выше были рассмотрены важнейшие вопросы построения тренировки в течение дня, в основном, применительно к случаям, когда планируется проведение двух занятий. Это и естественно, так как именно такая форма организации тренировочного процесса является доминирующей при решении задач специальной подготовки квалифицированных пловцов.
   Однако на отдельных этапах возможно проведение трех занятий в течение дня. Следует подчеркнуть, что трехразовые тренировки могут использоваться эпизодически, в основном, в условиях сбора. Частое обращение к ним требует не только много времени, но и чревато потерей интереса к занятиям.
   Все основные положения, лежащие в основе планирования двух занятий в течение дня, применимы и к трехразовым тренировкам. Особое внимание следует уделить смене направленности занятий в течение дня и разнообразию применяемых тренировочных средств, что позволяет повысить эмоциональность работы и снизить нагрузку на психическую сферу пловца.