Главная Планирование

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 58 гостей онлайн


Планирование - Специальная подготовка в подготовительном периоде

Индекс материала
Планирование
Методика построения тренировочных занятий
Величина нагрузки в тренировочных занятиях
Варианты построения тренировочных занятий по направленности
Занятия избирательной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения занятия избирательной направленности
Построение программ тренировочных занятий и работоспособность пловцов
Эффективность тренировочного процесса с применением занятий, построенных по различному принципу
Методика построения занятия комплексной направленности
Занятия с параллельным решением задач
Сравнительная эффективность занятий избирательной и комплексной направленности
Методика построения тренировочных микроциклов
Утомление и восстановление
Соотношение нагрузок и отдыха
Нагрузка в плавании и ее воздействие на организм
Воздействие занятий с нагрузками различной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения микроциклов
Микроцикл с большими нагрузками
Методика построения микроциклов при двух и трехразовых занятиях в течение дня
Занятия в фазе определенного утомления после основного
Занятия одинаковой направленности
Методика построения тренировочных мезоциклов
Фазы развития спортивной формы
Специальная подготовка в подготовительном периоде
Общеподготовительный этап подготовительного периода
Специально-подготовительный этап подготовительного периода
Специальная подготовка в соревновательном периоде
Использование дополнительных факторов
Педагогические факторы
Психологические факторы
Физиотерапевтические средства
Фармакологические средства
Стимуляторы центральной нервной системы растительного происхождения
Сочетание различных восстанавливающих средств в единой процедуре

   Подготовительный период является наиболее продолжительной структурной единицей тренировочного макроцикла. В этом периоде должны быть решены все основные задачи подготовки пловца к участию в соревнованиях. Здесь закладывается прочная функциональная база, необходимая для выполнения больших объемов специальной работы, направленной на непосредственную подготовку двигательной и вегетативной сфер организма к эффективной соревновательной деятельности, совершенствуются двигательные навыки, развиваются специальные физические качества и способности, осуществляется психологическая и тактическая подготовка, т. е. решается весь комплекс многообразных задач, обеспечивающих в конечном счете успешное выступление пловца в ответственных соревнованиях сезона.
   Задачи специальной подготовки решаются практически на протяжении всего подготовительного периода. Бытующее до сих пор представление о том, что первая часть подготовительного периода должна быть направлена только на повышение уровня общей физической подготовленности, развитие основных физических качеств средствами различных видов спорта, а вторая — на специальную тренировку, глубоко ошибочно.
Современная подготовка пловца с первых дней подготовительного периода строится на материале специализированных упражнений, создающих физические, психические и двигательные предпосылки для последующей специальной тренировки. Такая картина характерна для подготовки пловцов различного возраста и квалификации. Исключение составляют случаи, когда низкий уровень физической подготовленности требует предварительного развития мускулатуры, важнейших функциональных систем организма для более успешной специализации. Однако в начале подготовительною периода подбор тренировочных средств и методов их использования несмотря на «специфическую» направленность осуществляется таким образом, чтобы создать максимально высокие предпосылки для развития специальных физических качеств, непосредственно определяющих успех в соревнованиях. Применяемые упражнения по характеру и структуре могут значительно отличаться от соревновательных, так как главной задачей специальной подготовки на этом этапе является не собственно развитие комплексных качеств, определяющих уровень спортивного результата, а повышение возможностей отдельных факторов, являющихся их основой. Это предполагает широкое использование разнообразных специально-подготовительных упражнений, з значительной мере приближенных к общеподготовительным. В дальнейшем, по мере перехода подготовительного периода в следующие стадии, состав средств и методов постепенно изменяется: увеличивается доля соревновательных и специально-подготовительных упражнений, приближенных к соревновательным по форме, структуре и характеру воздействия на организм. Это приводит к изменению направленности тренировки в сторону узкой специализации.
   Изменение состава средств и методов с развитием тренированности обусловливается двумя основными причинами. Во-первых, по мере протекания приспособительных процессов уменьшается воздействие одних и тех же тренировочных упражнений. Во-вторых, с ростом возможностей в соревновательном упражнении уменьшается степень переноса тренированности с других упражнений.
   Подготовительный период принято делить на два этапа: общеподготовительный и специально:подготовительный. Объективным основанием для такого деления служит наличие двух этапов в фазе приобретения спортивной формы.