Главная Планирование

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 52 гостей онлайн


Планирование - Общеподготовительный этап подготовительного периода

Индекс материала
Планирование
Методика построения тренировочных занятий
Величина нагрузки в тренировочных занятиях
Варианты построения тренировочных занятий по направленности
Занятия избирательной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения занятия избирательной направленности
Построение программ тренировочных занятий и работоспособность пловцов
Эффективность тренировочного процесса с применением занятий, построенных по различному принципу
Методика построения занятия комплексной направленности
Занятия с параллельным решением задач
Сравнительная эффективность занятий избирательной и комплексной направленности
Методика построения тренировочных микроциклов
Утомление и восстановление
Соотношение нагрузок и отдыха
Нагрузка в плавании и ее воздействие на организм
Воздействие занятий с нагрузками различной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения микроциклов
Микроцикл с большими нагрузками
Методика построения микроциклов при двух и трехразовых занятиях в течение дня
Занятия в фазе определенного утомления после основного
Занятия одинаковой направленности
Методика построения тренировочных мезоциклов
Фазы развития спортивной формы
Специальная подготовка в подготовительном периоде
Общеподготовительный этап подготовительного периода
Специально-подготовительный этап подготовительного периода
Специальная подготовка в соревновательном периоде
Использование дополнительных факторов
Педагогические факторы
Психологические факторы
Физиотерапевтические средства
Фармакологические средства
Стимуляторы центральной нервной системы растительного происхождения
Сочетание различных восстанавливающих средств в единой процедуре

   Основными задачами первого этапа подготовительного периода являются повышение уровня общей физической подготовленности спортсмена, расширение возможностей его основных функциональных систем, создание физических, спортивно-технических и психологических предпосылок для повышения результатов. Таким образом, тренировка ориентирована прежде всего на создание фундамента для последующей работы над непосредственным повышением спортивного результата. Специальная часть подготовки при этом заключается в избирательном повышении возможностей отдельных факторов, определяющих развитие комплексных специальных качеств, которые в свою очередь влияют на уровень спортивного результата.
   Особое место в процессе подготовки занимает избирательное воздействие на повышение возможностей к аэробному и анаэробному ресинтезу АТФ, избирательное развитие скоростно-силовых параметров гребковых движений, рост уровня максимальной силы тяги, развиваемой при плавании, совершенствование техники движений рук и ног, продуктивность дыхания и т. п. Важной задачей специальной подготовки на первом этапе подготовительного периода является повышение способности пловца переносить значительное количество больших специфических нагрузок.
   Современные требования, предъявляемые к организации процесса специальной подготовки на этом этапе, привели к тому, что уже здесь могут превалировать специально-подготовительные упражнения, в большей или меньшей мере приближенные к соревновательным. Так, например, по данным D. Нагге (1971), в видах спорта «на выносливость» на первом этапе подготовительного периода «...специальные средства (построенные на материале соревновательного упражнения) могут занимать основное место в общем объеме нагрузок (от 70 до 80% тренировочного времени)».
   Доля соревновательных упражнений в общем объеме выполняемой работы низка. Эффективность тренировки на первом этапе подготовительного периода не находится в прямой зависимости от доли соревновательных упражнений в общем объеме тренировочной работы. Более того, излишнее использование в это время соревновательных упражнений в ущерб специально-подготовительным может отрицательно сказаться на спортивных результатах.
   Несколько слов о последовательности развития различных качеств и способностей на первом этапе подготовительного периода. Известно, что уровень аэробной производительности, которая составляет физиологическую основу так называемой общей выносливости, является предпосылкой для успешного решения других тренировочных задач: повышения анаэробных возможностей, развития специальной выносливости и т. д. Однако это не означает, что развитие анаэробных возможностей должно осуществляться, когда уровень аэробной производительности достигает высоких величин. Работу над развитием возможностей указанных путей энергетического обеспечения мышечной деятельности следует проводить параллельно. Доля средств различной направленности при этом не одинакова; вначале преимущественно развиваются аэробные возможности, а затем соотношение тренировочных упражнений смещается в сторону увеличения средств, способствующих повышению анаэробной производительности- Аналогичная картина имеет место и при организации работы над повышением скоростно-силовых качеств: вначале осуществляется увеличение максимальной силы основных мышечных групп. Затем, с некоторым запозданием, параллельно с продолжением этой тренировки используются упражнения, способствующие реализации силовых возможностей применительно к специфике плавания.