Главная Планирование

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 60 гостей онлайн


Планирование - Специально-подготовительный этап подготовительного периода

Индекс материала
Планирование
Методика построения тренировочных занятий
Величина нагрузки в тренировочных занятиях
Варианты построения тренировочных занятий по направленности
Занятия избирательной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения занятия избирательной направленности
Построение программ тренировочных занятий и работоспособность пловцов
Эффективность тренировочного процесса с применением занятий, построенных по различному принципу
Методика построения занятия комплексной направленности
Занятия с параллельным решением задач
Сравнительная эффективность занятий избирательной и комплексной направленности
Методика построения тренировочных микроциклов
Утомление и восстановление
Соотношение нагрузок и отдыха
Нагрузка в плавании и ее воздействие на организм
Воздействие занятий с нагрузками различной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения микроциклов
Микроцикл с большими нагрузками
Методика построения микроциклов при двух и трехразовых занятиях в течение дня
Занятия в фазе определенного утомления после основного
Занятия одинаковой направленности
Методика построения тренировочных мезоциклов
Фазы развития спортивной формы
Специальная подготовка в подготовительном периоде
Общеподготовительный этап подготовительного периода
Специально-подготовительный этап подготовительного периода
Специальная подготовка в соревновательном периоде
Использование дополнительных факторов
Педагогические факторы
Психологические факторы
Физиотерапевтические средства
Фармакологические средства
Стимуляторы центральной нервной системы растительного происхождения
Сочетание различных восстанавливающих средств в единой процедуре

   Тренировка на втором этапе подготовительного периода направлена на непосредственное становление спортивной формы. Это достигается увеличением доли специально-подготовительных упражнений, приближенных к соревновательным, а также собственно соревновательных.
   Содержание тренировки предполагает развитие комплексных качеств (скоростных возможностей и специальной выносливости) на базе предпосылок, созданных на первом этапе подготовительного периода. Наряду с этим значительное место в общем объеме тренировочной работы отводится узкоспециализированным средствам, способствующим повышению возможностей отдельных слагаемых высокой специальной работоспособности.
   Значительное место отводится совершенствованию соревновательной техники. Эта задача обычно осуществляется параллельно с развитием физических качеств и имеет два аспекта:
1) совершенствование качественных особенностей двигательного навыка (формы и структуры движения) как основы повышения скоростных возможностей;
2) выработка экономичной техники движения за счет целесообразного сочетания работы мышечных групп и повышения эффективности дыхания.
   Направленность средств и методов тренировки на этом этапе способствует улучшению координации двигательных и вегетативных функций. В наибольшей мере этой задаче отвечает широкое использование соревновательных упражнений, доля которых в общем объеме плавания с предельной и околопредельной скоростью может достигать 10 процентов.
   Соревновательные упражнения распределяются неравномерно па протяжении 2-го этапа подготовительного периода: их количество постепенно возрастает к концу его. Это же касается и особенностей специально-подготовительных упражнений. В начале этапа широко применяются упражнения, еще весьма далекие от соревновательных, способствующие избирательному воздействию на различные стороны специальной работоспособности. Однако по мере развития специальной тренированности и становления спортивной формы применяемые упражнения приближаются к непосредственной соревновательной деятельности.
   В этом отношении подготовка пловца приобретает все более выраженный «интегральный» характер. Ее цель воплотить в соревновательном упражнении весь комплекс функциональных и психологических перестроек, двигательных навыков и умений, знаний и опыта, достигнутых за предшествующий период напряженной тренировки.
    Не следует забывать о необходимости сохранять ранее достигнутый уровень общей физической подготовленности. Поддержание его на протяжении специально-подготовительного этапа подготовительного периода является одной из важнейших предпосылок неуклонного роста тренированности. Однако состав общеподготовительных упражнений значительно изменяется: уменьшается их разнообразие за счет повышения удельного веса упражнений, приближающихся к специально-подготовительным. Это позволяет, с одной стороны, поддерживать ранее достигнутый уровень общей физической подготовленности, а с другой — создать оптимальные условия для развития специальной тренированности и облегчить формирование тонко специализированных взаимосвязей между компонентами спортивной формы.