Главная Планирование

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 67 гостей онлайн


Планирование - Педагогические факторы

Индекс материала
Планирование
Методика построения тренировочных занятий
Величина нагрузки в тренировочных занятиях
Варианты построения тренировочных занятий по направленности
Занятия избирательной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения занятия избирательной направленности
Построение программ тренировочных занятий и работоспособность пловцов
Эффективность тренировочного процесса с применением занятий, построенных по различному принципу
Методика построения занятия комплексной направленности
Занятия с параллельным решением задач
Сравнительная эффективность занятий избирательной и комплексной направленности
Методика построения тренировочных микроциклов
Утомление и восстановление
Соотношение нагрузок и отдыха
Нагрузка в плавании и ее воздействие на организм
Воздействие занятий с нагрузками различной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения микроциклов
Микроцикл с большими нагрузками
Методика построения микроциклов при двух и трехразовых занятиях в течение дня
Занятия в фазе определенного утомления после основного
Занятия одинаковой направленности
Методика построения тренировочных мезоциклов
Фазы развития спортивной формы
Специальная подготовка в подготовительном периоде
Общеподготовительный этап подготовительного периода
Специально-подготовительный этап подготовительного периода
Специальная подготовка в соревновательном периоде
Использование дополнительных факторов
Педагогические факторы
Психологические факторы
Физиотерапевтические средства
Фармакологические средства
Стимуляторы центральной нервной системы растительного происхождения
Сочетание различных восстанавливающих средств в единой процедуре

  Средства этого типа составляют основу методов, обеспечивающих высокую работоспособность и оптимальное протекание восстановительных процессов в условиях спортивной тренировки. В этом смысле к педагогическим относится все множество факторов, которые необходимо учитывать при планировании и организации подготовки пловцов.
  Возможности педагогических факторов реализуются прежде всего в рациональном планировании всех звеньев структуры тренировки, начиная от подбора отдельных упражнений и кончая методикой планирования тренировочного макроцикла.
    В этом плане основное внимание должно быть сосредоточено на следующем. При построении программ отдельных тренировочных занятий заслуживает особого внимания организация вводно-подготовительной и заключительной частей. Рациональное построение вводно-подготовительной части, способствуя ускоренному «вхождению» в работу, обеспечивает высокий уровень работоспособности в основной части. В свою очередь, оптимальная организация заключительной части позволяет быстрее устранить утомление, являющееся следствием выполненных упражнений.
   Правильный подбор упражнений и методов их использования  в основной  части  занятия  обеспечивает высокую работоспособность пловцов, необходимый уровень их эмоционального состояния, что благоприятно сказывается на процессах восстановления между отдельными упражнениями, а также на характере утомления в результате нагрузки всего занятия. Этому же способствует оптимальное сочетание групповой и индивидуальной форм работы, использование средств активного отдыха между упражнениями.
   Подробно останавливаться на возможностях использования педагогических факторов с целью интенсификации восстановительных процессов в тренировке пловцов здесь нет необходимости. Отметим лишь, что рациональное построение различных звеньев тренировки, начиная от подбора тренировочных упражнений и кончая планированием макроциклов, наряду с другими мерами, предполагает использование всего комплекса педагогических средств, способных оказать положительное влияние на протекание процессов восстановления после определенных упражнений, нагрузок занятий и микроциклов и т. п. Эти вопросы были подробно вами рассмотрены в предыдущих главах.