Главная Планирование

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 65 гостей онлайн


Планирование - Занятия избирательной направленности

Индекс материала
Планирование
Методика построения тренировочных занятий
Величина нагрузки в тренировочных занятиях
Варианты построения тренировочных занятий по направленности
Занятия избирательной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения занятия избирательной направленности
Построение программ тренировочных занятий и работоспособность пловцов
Эффективность тренировочного процесса с применением занятий, построенных по различному принципу
Методика построения занятия комплексной направленности
Занятия с параллельным решением задач
Сравнительная эффективность занятий избирательной и комплексной направленности
Методика построения тренировочных микроциклов
Утомление и восстановление
Соотношение нагрузок и отдыха
Нагрузка в плавании и ее воздействие на организм
Воздействие занятий с нагрузками различной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения микроциклов
Микроцикл с большими нагрузками
Методика построения микроциклов при двух и трехразовых занятиях в течение дня
Занятия в фазе определенного утомления после основного
Занятия одинаковой направленности
Методика построения тренировочных мезоциклов
Фазы развития спортивной формы
Специальная подготовка в подготовительном периоде
Общеподготовительный этап подготовительного периода
Специально-подготовительный этап подготовительного периода
Специальная подготовка в соревновательном периоде
Использование дополнительных факторов
Педагогические факторы
Психологические факторы
Физиотерапевтические средства
Фармакологические средства
Стимуляторы центральной нервной системы растительного происхождения
Сочетание различных восстанавливающих средств в единой процедуре

Эти занятия в наиболее общем виде могут быть сведены к следующим четырем типам, направленным на повышение: 

1) скоростных возможностей;
2) выносливости при работе анаэробного характера;
3) выносливости при работе аэробного характера;
4) специальной выносливости.
  Занятия, направленные на повышение скоростных возможностей. Положения, лежащие в основе построения основной части этих занятий, следующие. В качестве тренировочных средств используются соревновательные и самые разнообразные специально-подготовительные упражнения: плавание основным и дополнительным способами с полной координацией движений и с помошью только рук или ног и др. Продолжительность работы (длина отдельных тренировочных отрезков) невелика и обычно колеблется в пределах 5—60 сек. (отрезки Протяженностью от 10—15 до 100 м).
  Скорость плавания высока (в пределах 90—100% от максимально возможной на том или ином отрезке), паузы между отдельными упражнениями значительны и планируются с таким расчетом, чтобы нейтрализовать сдвиги в уровне работоспособности, вызванные предыдущей работой. Занятия этого типа способствуют также совершенствованию скоростной техники плавания.
  Занятия, направленные на повышение выносливости при работе анаэробного характера и специальной выносливости при плавании на короткие и средние дистанции. Анаэробные возможности являются важнейшим фактором, определяющим уровень специальной выносливости пловцов на коротких и средних дистанциях. Поэтому методика построения таких занятий принципиально не отличается от той, которая применяется при развитии специальной выносливости.
  В занятиях, решающих задачу повышения специальной выносливости в целом, основное внимание уделяется соревновательным и наиболее близким к ним специально-подготовительным упражнениям. Поэтому здесь наряду с повышением уровня анаэробной производительности в большей мере, чем на занятиях, предназначенных только для повышения анаэробных возможностей, совершенствуются другие стороны подготовленности пловца, лимитирующие проявление специальной выносливости: специальная соревновательная техника, психологическая устойчивость в преодолении глубокого утомления, возникающего при прохождении второй половины соревновательной дистанции, и т. д.
  В программах занятий, направленных на развитие выносливости при работе анаэробного характера, широко используются соревновательные и разнообразные специально-подготовительные упражнения. Продолжительность каждого повторения может колебаться от десятков секунд до нескольких минут (чаще всего используются отрезки протяженностью 50—100 м, хотя широко применяется также проплывание более длинных дистанций — 200—500 м). Скорость плавания на тренировочных отрезках значительно превышает критическую, т. е. уровень, при котором имеет место соответствие между кислородным запросом и потреблением кислорода. Паузы между отдельными отрезками (в случаях, если они не превышают 100—200 м) непродолжительны и не позволяют функциональным системам организма вывести из тканей продукты промежуточного обмена.
   Занятия, направленные на повышение выносливости при работе аэробного характера и специальной выносливости при плавании на длинные дистанции. Аэробная производительность является ведущим энергетиче-ским фактором, определяющим уровень специальной выносливости в плавании на длинные и, в значительной степени, на средние дистанции. Поэтому особенности воздействия занятий, направленных на повышение выносливости при работе аэробного характера вообще, имеют много общего с воздействием занятий, основной задачей которых является повышение специальной выносливости на длинных дистанциях. Методические различия при построении программ этих занятий, связанные с подбором тренировочных упражнений и интенсивности их выполнения, не влияют существенно на особенности утомления и характер протекания процессов восстановления.
   Построение программы осуществляется чаще всего на материале дистанционного (от 500 до 5000 м) и интервального плавания. В качестве основных средств используется плавание с полной координацией движений основным и дополнительным способами, а также с помощью только рук или ног.