Главная Планирование

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 68 гостей онлайн


Планирование - Занятия комплексной направленности

Индекс материала
Планирование
Методика построения тренировочных занятий
Величина нагрузки в тренировочных занятиях
Варианты построения тренировочных занятий по направленности
Занятия избирательной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения занятия избирательной направленности
Построение программ тренировочных занятий и работоспособность пловцов
Эффективность тренировочного процесса с применением занятий, построенных по различному принципу
Методика построения занятия комплексной направленности
Занятия с параллельным решением задач
Сравнительная эффективность занятий избирательной и комплексной направленности
Методика построения тренировочных микроциклов
Утомление и восстановление
Соотношение нагрузок и отдыха
Нагрузка в плавании и ее воздействие на организм
Воздействие занятий с нагрузками различной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения микроциклов
Микроцикл с большими нагрузками
Методика построения микроциклов при двух и трехразовых занятиях в течение дня
Занятия в фазе определенного утомления после основного
Занятия одинаковой направленности
Методика построения тренировочных мезоциклов
Фазы развития спортивной формы
Специальная подготовка в подготовительном периоде
Общеподготовительный этап подготовительного периода
Специально-подготовительный этап подготовительного периода
Специальная подготовка в соревновательном периоде
Использование дополнительных факторов
Педагогические факторы
Психологические факторы
Физиотерапевтические средства
Фармакологические средства
Стимуляторы центральной нервной системы растительного происхождения
Сочетание различных восстанавливающих средств в единой процедуре

   Существуют два варианта построения занятий, способствующих развитию различных физических качеств.
Первый из них заключается в том, что урок делится на две или на три относительно самостоятельные части. Например, в первой применяются средства, способствующие повышению скоростных возможностей, во второй и третьей — выносливости при работе, соответственно анаэробного и аэробного характера. Несмотря на то, что такая последовательность распределения тренировочных средств считается наиболее обоснованной, она, по-видимому, не является единственно возможной.
  Другой вариант построения тренировочных занятий комплексной направленности предполагает не последовательное, а параллельное развитие нескольких (обычно двух) качеств. Примером может служить программа типа 30 раз по 100 ж со скоростью 85—90% от максимально возможной на этой дистанции и паузами отдыха продолжительностью 45 сек. С одной стороны, такая тренировочная программа имеет много сходного с интервальной тренировкой, способствующей повышению уровня аэробной производительности, а с другой — предъявляет высокие требования к анаэробным (гликолитическому) путям энергообеспечения, стимулируя возрастание выносливости при работе анаэробного характера.
   Таким образом, занятия комплексной направленности можно разделить на две группы: занятия с. последовательным и параллельным решением задач.
К первой группе следует отнести занятия, предполагающие повышение:
1) скоростных возможностей, выносливости при работе анаэробного и аэробного характера;
2) скоростных возможностей и выносливости при работе анаэробного характера;
3) скоростных возможностей и выносливости при работе аэробного характера;
4) выносливости при работе анаэробного и аэробного характера.

Вторая группа охватывает занятия двух типов, направленные на повышение: 
1) скоростных и анаэробных возможностей;
2)  анаэробных и аэробных возможностей.