Главная Планирование

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 58 гостей онлайн


Планирование - Методика построения занятия избирательной направленности

Индекс материала
Планирование
Методика построения тренировочных занятий
Величина нагрузки в тренировочных занятиях
Варианты построения тренировочных занятий по направленности
Занятия избирательной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения занятия избирательной направленности
Построение программ тренировочных занятий и работоспособность пловцов
Эффективность тренировочного процесса с применением занятий, построенных по различному принципу
Методика построения занятия комплексной направленности
Занятия с параллельным решением задач
Сравнительная эффективность занятий избирательной и комплексной направленности
Методика построения тренировочных микроциклов
Утомление и восстановление
Соотношение нагрузок и отдыха
Нагрузка в плавании и ее воздействие на организм
Воздействие занятий с нагрузками различной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения микроциклов
Микроцикл с большими нагрузками
Методика построения микроциклов при двух и трехразовых занятиях в течение дня
Занятия в фазе определенного утомления после основного
Занятия одинаковой направленности
Методика построения тренировочных мезоциклов
Фазы развития спортивной формы
Специальная подготовка в подготовительном периоде
Общеподготовительный этап подготовительного периода
Специально-подготовительный этап подготовительного периода
Специальная подготовка в соревновательном периоде
Использование дополнительных факторов
Педагогические факторы
Психологические факторы
Физиотерапевтические средства
Фармакологические средства
Стимуляторы центральной нервной системы растительного происхождения
Сочетание различных восстанавливающих средств в единой процедуре

   В практике обычно используются следующие разновидности построения занятий избирательной направленности.
1. Занятия строятся на использовании однообразных, рекомендованных в литературе или наиболее полюбившихся тренеру средств. Причем тренировочная программа в однотипных занятиях является весьма стабильной на протяжении определенного этапа.
Вот некоторые примеры таких занятий: стандартная разминка, 6X800 м с умеренной интенсивностью и отпыхом между дистанциями 3 мин.; стандартная разминка 30—40 раз по 100 м, старт через каждые 2 мин.
  Занятия строятся по такому же принципу, как и в предыдущем варианте. Однако в процессе тренировки на различных занятиях одной направленности применяются различные методы и средства. Например, на одном из занятий выносливость при работе аэробного характера развивается с помощью дистанционного плавания, на другом — интервального.
  В каждом занятии используется весьма оош.чрныи комплекс различных однонаправленных тренирозсчных средств, применяемых в режимах нескольких методов. Примером построения такого занятия, направленного на развитие выносливости при работе аэробного характера, может служить программа, в которую входит проплыва-ние соедних и длинных дистанций как с равномерной, так и с переменной скоростью, в координации и с помощью одних рук к ног, интервальное проплывание 25—100-метровых отрезков.

Вполне понятно, что особенности программ отдельных занятий не могут не отразиться на эффективности тренировочного процесса. Однако специальная литература не позволяет отдать достаточно обоснованного предпочтения какому-либо из вышеперечисленных вариантов.
  Нами (В. Н. Платонов, Л. Э. Федорова) осуществлены комплексные исследования, в которых определялось влияние характера программ тренировочных занятий на работоспособность плозцов, оценивались особенности утомления и протекания восстановительного периода после занятий, построенных по различному принципу. Кроме того, в ходе длительного естественного эксперимента устанавливалось влияние особенностей построения программы отдельных занятий избирательной направленности на эффективность процесса специальной подготовки.
  Исследовались квалифицированные пловцы (в основном кандидаты в мастера и мастера спорта 16—19 лет.