Главная Планирование

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 50 гостей онлайн


Планирование - Эффективность тренировочного процесса с применением занятий, построенных по различному принципу

Индекс материала
Планирование
Методика построения тренировочных занятий
Величина нагрузки в тренировочных занятиях
Варианты построения тренировочных занятий по направленности
Занятия избирательной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения занятия избирательной направленности
Построение программ тренировочных занятий и работоспособность пловцов
Эффективность тренировочного процесса с применением занятий, построенных по различному принципу
Методика построения занятия комплексной направленности
Занятия с параллельным решением задач
Сравнительная эффективность занятий избирательной и комплексной направленности
Методика построения тренировочных микроциклов
Утомление и восстановление
Соотношение нагрузок и отдыха
Нагрузка в плавании и ее воздействие на организм
Воздействие занятий с нагрузками различной направленности
Занятия комплексной направленности
Методика построения микроциклов
Микроцикл с большими нагрузками
Методика построения микроциклов при двух и трехразовых занятиях в течение дня
Занятия в фазе определенного утомления после основного
Занятия одинаковой направленности
Методика построения тренировочных мезоциклов
Фазы развития спортивной формы
Специальная подготовка в подготовительном периоде
Общеподготовительный этап подготовительного периода
Специально-подготовительный этап подготовительного периода
Специальная подготовка в соревновательном периоде
Использование дополнительных факторов
Педагогические факторы
Психологические факторы
Физиотерапевтические средства
Фармакологические средства
Стимуляторы центральной нервной системы растительного происхождения
Сочетание различных восстанавливающих средств в единой процедуре

  Исследование целесообразности наших рекомендаций по методике построения занятий избирательной направленности осуществлялось в длительном естественном эксперименте, охватывающем вторую половину подготовительного и соревновательный периоды. В эксперименте принимали участие три группы пловцов, тренировавшихся по общему плану. Отличия в процессе тренировки их заключались в характере построения программ занятий избирательной направленности.
  Тренировочный процесс пловцов 1-й группы отличался применением занятий избирательной направленности с однообразной программой и относительно стабильным кругом средств для того или иного этапа (например, развитие выносливости при работе аэробного характера на протяжении всего периода экспериментальной тренировки осуществлялось преимущественно в режимах дистанционного метода). Пловцы 2-й группы применяли в течение одного занятия однообразные средства, однако от занятия к занятию варьировали их (например, на одном из занятий для повышения выносливости при работе анаэробного характера использовалось серийно  интервальное  проплывание  50-метровых  отрезков пХ(6Х50 м), а на другом—выполнение тренировочной программы типа 10X200 м, в режиме 4 мин. В 3-й группе в одном и том же занятии применялись различные однонаправленные средства.
   Глубокое обследование специальной физической подготовленности пловцов на различных этапах экспериментальной тренировки, определение динамики их спортивных результатов и состояния основных функциональных систем позволили оценить сравнительную эффективность применения в тренировочном процессе занятий избирательной направленности, построенных по различному принципу.
Характер построения программ занятий избирательной направленности оказал существенное влияние на эффективность тренировочного процесса. Наиболее рациональным оказался вариант, в котором применялись занятия с разнообразной программой.
Пловцы 3-й группы, где проводились такие занятия, достигли по сравнению со своими товарищами из 1-й и 2-й групп значительно более выраженных положительных сдвигов как в уровне спортивных результатов и развитии различных специальных физических качеств, так и в состоянии основных функциональных систем организма. К наименьшему эффекту привело применение в тренировочном процессе занятий с относительно стабильной однообразной программой (1-я группа). Несмотря на то, что здесь использовались, казалось бы, наилучшим образом зарекомендовавшие себя средства, в целом тренировочный процесс оказался малоэффективным. Причина заключается, по-видимому, в недостаточной эмоциональности занятий и относительно локальном воздействии их на функциональные системы и механизмы, определяющие уровень различных специальных физических качеств.
  Высокая эффективность тренировочного процесса, построенного на занятиях избирательной направленности с разнообразной программой, обусловлена рядом причин. В первую очередь это объясняется значительным увеличением суммарного объема выполняемой работы и более широким воздействием на различные функциональные системы и их звенья. Важным соображением, свидетельствующим о необходимости применения разнообразных однонаправленных средств, является возможность снижения при однообразной деятельности физиологического влияния упражнения, т. е. уменьшения его тренирующего действия отдельных упражнений на организм пловцов.
   Резюмируя изложенное, укажем, что не все применяемые варианты построения занятий избирательной напраьленности оказывают одинаковое тренирующее воздействие. Наиболее эффективным следует признать такое построение, при котором в отдельном запятим применяются разнообразные однонаправленные методы и средства. В таком случае пловцы в. состоянии обнаружить гораздо большую работоспособность, нежели на занятиях, где используются однообразные средства. Это приводит к более широкому воздействию на организм пловцов, в достаточной мере мобилизуя деятельность различных функциональных систем, обеспечивающих проявление того или иного качества. Кроме того, разнообразие средств позволяет создать благоприятный эмоциональный фон занятий, в силу чего тренировочная программа не угнетает психической сферы пловцов, что является весьма важным.