Главная Упражнения с предметами

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 66 гостей онлайн


Упражнения с предметами - Восьмерки и броски с лентой

Индекс материала
Упражнения с предметами
Упражнения с малым, средним и большим мячами
Броски и ловля мяча
Круги мячом
УПРАЖНЕНИЯ СО СКАКАЛКОЙ
Прыжки со скакалкой в сочетании с поворотами
Прыжки с кругами и махами скакалкой в боковой и лицевой плоскостях
Прыжки с переводами скакалки, броски скакалки
УПРАЖНЕНИЯ С ОБРУЧЕМ
Броски обруча
Прыжки в обруч и через него. Маховые движения и перекаты обруча
УПРАЖНЕНИЯ С ЛЕНТОЙ
Махи и круги с лентой
Змейки с лентой
Спирали с лентой
Восьмерки и броски с лентой
Упражнения С Вымпелами
УПРАЖНЕНИЯ С ШАРФОМ
Комбинации упражнений без предметов и с предметами

  Аналогично махам восьмерки делятся на малые, средние и большие.
 При их выполнении рука сначала поворачивается внутрь, затем наружу. В средних и малых восьмерках активнее движение наружу, при этом рисунок приближается к двум правильным кругам, соприкасающимся друг с другом. Изменение радиуса одного из кругов специально оговаривается.
  Восьмерки подразделяются на вертикальные (цифра 8 стоя) и горизонтальные (цифра 8 лежа). Они выполняются в трех основных и промежуточных плоскостях в двух направлениях; каждая из них — в одной плоскости или в двух (изменение происходит в месте «перемычки»).
1.  Из и. п. правая рука с лентой вверх большая горизонтальная восьмерка (в лицевой плоскости и с изменением ее) влево - книзу. При выполнении второго варианта плечи поворачиваются в сторону, одноименную движению ленты. Как и при больших кругах, лента кратковременно касается пола, проходя непосредственно у стопы.
2.  Предплечье вперед. Средние и малые горизонтальные восьмерки в лицевой плоскости с касанием пола и по воздуху. Из и. п. руку в сторону - книзу, палка вниз, малые и средние восьмерки в горизонтальной плоскости по полу и по воздуху; рука с палкой вертикально вниз.
3.  Правая рука с лентой в сторону или влево. Большие, средние или малые горизонтальные восьмерки в боковой плоскости. То же в сочетании с вальсовым шагом назад и вперед (на один или два вальсовых шага), на открытом и закрытом прыжке (оба на одну восьмерку), на различных танцевальных шагах.
4.  Правая рука с лентой вверх. Большая горизонтальная восьмерка влево - книзу в сочетании с выпадом вперед, шагом назад и
5.  Правая рука с лентой в сторону ладонью вверх. Восьмерка в горизонтальной плоскости (первая половина — перед телом вперед - влево с наклоном вперед, вторая — над головой влево - назад с наклоном назад); при движении ладонь все время повернута вверх.
6. Рука с лентой вперед ладонью вниз. Средняя вертикальная восьмерка в лицевой плоскости движением влево - вверх; нижняя половина восьмерки начинается движением ладони внутрь, верхняя — наружу. То же с переносом тяжести тела вперед и назад, с остановками па носке, на танцевальном шаге. То же в боковой плоскости. То же с изменением скорости, например одна средняя восьмерка и с двойным ускорением две малых.
7.  Малые и средние горизонтальные восьмерки в боковой плоскости с различными равновесиями с лентами в обеих руках.
8.  Правой рукой малая восьмерка в наклонной плоскости сбоку, прыжок в ее первую половину, левой средний круг над головой. 

Броски

  Броски выполняются из-за головы согнутой или прямой рукой в лицевой и боковой плоскостях. Рекомендуется выполнять броски, при выполнении которых почти вся лента находится в воздухе.
1.  Правая рука с лентой вверх - назад, конец палки вперед. Бросить ленту вперед - кверху из-за головы, бег вперед, поймать палку, стойка на носках, горизонтальная змейка сверху вниз. То же, но поймать ленту в прыжке шагом или касаясь.
2. Правая рука с лентой вверх. Боковой круг вперед с прыжком шагом на левую, на втором прыжке шагом бросок ленты из-за головы вперед - кверху.
3. Правая с лентой в сторону. Бросая ленту влево - кверху, бег влево, поймать ленту левой, вертикальная змейка перед телом на выпаде влево. То же, но поймать ленту на прыжке шагом в сторону, вертикальная спираль перед телом.
4. Руки с лентами вперед. Скрестно вертикальные змейки по полу наружу на шаге вальса назад, шаг на носок, - бросить ленты вверх - назад, поймать другой рукой.
5. Обе ленты в правой, руки вверх. Круг вперед, бросить ленты из-за головы вперед - кверху, на беге вперед поймать двумя руками, вертикальные змейки наружу, соединить ленты за телом в правую.

Методические указания

  Обучение упражнениям с лентой следует начинать с махов и кругов в трех основных плоскостях. При этом важно добиваться равномерности, непрерывности, точности плоскости и рисунка. Лента должна лететь «упруго» и бесшумно.
  Все упражнения разучиваются как правой, так и левой рукой. Передача ленты выполняется вначале медленно, затем постепенно ускоряется. Сохранить рисунок полета легче при перехватах ленты в крайних точках маха или круга; в дальнейшем выполнять перехват в различные моменты движения.
  После освоения техники основных упражнений следует научиться выполнять их в различных темпах — от очень медленного (граничащих с падением) до очень быстрого.
  Змейки, спирали, восьмерки разучивать из простейших и. п., чтобы лента летела за движением тела. Важно выполнять движения в нужном суставе, с определенным радиусом (в змейках — кистью, в спиралях — предплечьем), а также с определенной степенью напряжения хвата и всей руки.
  Движения телом и лентой разучиваются раздельно, а затем в соединениях. Основой таких соединений должны быть упражнения с лентой, их трудность. Необходимо добиваться логичной связи движений ленты и тела и не забывать, что начинает движение тело, а лента его сопровождает. Поэтому, например, вертикальную змейку перед телом следует выполнять на движении в сторону или назад и не соединять с движением вперед.
  В соединениях различные рисунки ленты должны сменять друг друга по ходу движения ленты. Это указание относится прежде всего к мелким рисункам и к перехватам ленты. При касании пола нельзя изменять форму движения ленты; касание ленты должно быть легким и кратковременным.