Главная Упражнения с предметами

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 68 гостей онлайн


Упражнения с предметами - Комбинации упражнений без предметов и с предметами

Индекс материала
Упражнения с предметами
Упражнения с малым, средним и большим мячами
Броски и ловля мяча
Круги мячом
УПРАЖНЕНИЯ СО СКАКАЛКОЙ
Прыжки со скакалкой в сочетании с поворотами
Прыжки с кругами и махами скакалкой в боковой и лицевой плоскостях
Прыжки с переводами скакалки, броски скакалки
УПРАЖНЕНИЯ С ОБРУЧЕМ
Броски обруча
Прыжки в обруч и через него. Маховые движения и перекаты обруча
УПРАЖНЕНИЯ С ЛЕНТОЙ
Махи и круги с лентой
Змейки с лентой
Спирали с лентой
Восьмерки и броски с лентой
Упражнения С Вымпелами
УПРАЖНЕНИЯ С ШАРФОМ
Комбинации упражнений без предметов и с предметами

  Слитные поточные комбинации представляют собой синтез всех средств художественной гимнастики. По мере роста общей и специальной подготовленности   гимнасток   сложность   комбинаций постепенно повышается. Поэтому по качеству исполнения комбинаций можно судить об уровне развития двигательных качеств и координационных способностей гимнасток, их музыкальной подготовленности, об умении владеть самыми различными движениями — от сильных с большой амплитудой до мелких, требующих тонких мышечных ощущений, выполняемых с различной скоростью и силой. Такие особенности этой группы упражнений сделали их основным содержанием классификационных и произвольных программ по художественной гимнастике.
Правилами соревнований установлены точные требования к трудности элементов и соединений комбинаций, их композиции и продолжительности для каждого спортивного разряда, а также критерии оценки их исполнения. Определены и размеры площадки для исполнения упражнений.
  В классификационных программах для каждого разряда установлено количество обязательных и произвольных комбинаций (с предметами и без них), выполняемых на соревнованиях. Программы составляются на четыре года. Переходя из разряда в разряд, гимнастки изучают новые упражнения и постепенно овладевают всем арсеналом средств художественной гимнастики. Такое непрерывное обновление содержания тренировочных занятий содействует последовательному совершенствованию двигательных способностей гимнасток, их спортивному росту и повышению общей и специальной физической подготовленности.
 Обязательные комбинации следует рассматривать как типовой норматив, свидетельствующий о соответствии подготовленности гимнасток требованиям, предъявляемым к ним в каждом разряде. В связи с этим особое значение приобретают комбинации упражнений без предметов. В них следует включать элементы и соединения, наиболее полно отражающие характерные особенности упражнений художественной гимнастики: целостность, динамичность, танцевальность движений. В упражнениях с предметами гимнастка показывает умение владеть техникой движений с тем или иным предметом.
  Подготовка к исполнению обязательных и произвольных комбинаций осуществляется в процессе тренировки путем изучения учебных комбинаций. Сложность и продолжительность их по мере роста подготовленности занимающихся увеличивается.
Учебные комбинации не следует заучивать, содержание их надо менять чаще, чтобы создать основу для быстрого овладения новыми соединениями и упражнениями. Выполнение учебных комбинаций- позволяет преподавателю судить об уровне подготовленности занимающихся па каждом замятии. Изменяя трудность комбинаций, он может управлять спортивным ростом гимнасток.
 Композиция обязательных, произвольных и учебных комбинаций должна соответствовать форме и содержанию музыкальных произведений, служить образцом правильного использования музыки в художественной гимнастике.
  Связующие элементы комбинации подбираются в соответствии с ее содержанием и трудностью.
  На занятиях, не имеющих спортивной направленности, не обязательно разучивать классификационные упражнения. Их могут заменить другие, более легкие и менее продолжительные упражнения Однако общие положения необходимо соблюдать и в этом случае, чтобы обеспечить систематическое повышение подготовленности занимающихся.