Главная Спорт Гимнастика

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 43 гостей онлайн


Гимнастика

   Являясь одним из основных средств всестороннего физического воспитания, гимнастика имеет огромное распространение и в той или иной степени используется всеми без исключения физкультур­никами и спортсменами независимо от их специализации и уровня подготовленности. Однако многие гимнасты неправильно считают, что все задачи разносторонней физической подготовки могут быть решены средствами одной гимнастики и, следовательно, в процессе тренировки нет необходимости использовать элементы других видов спорта. Такие гимнасты зачастую (особенно в соревновательный период) во время учебно-тренировочных занятий все внимание уде­ляют только разучиванию и совершенствованию различных гимнас­тических упражнений и комбинаций, причем пренебрегают заня­тиями на открытом воздухе.
   Поэтому при планировании и проведении занятий по гимнастике необходимо учитывать два основных положения:
1.    В процессе тренировки гимнасты должны широко использо­вать элементы других видов спорта, имея в виду полноценное ре­шение задач разносторонней физической подготовки.
2.    Гимнастам целесообразно использовать элементы таких ви­дов спорта, которые связаны с необходимостью пребывания на от­крытом воздухе (легкая атлетика, спортивные игры, лыжный спорт, конькобежный спорт, гребля и пр.).
При организации и проведении уроков гимнастики рекомендует­ся обратить 'внимание в первую очередь на последовательность и постепенность в увеличении нагрузки. Независимо от степени под­готовленности группы наиболее высокие по нагрузке и сложные упражнения (например, на снарядах) не следует проводить ни в самом начале урока, ни в конце его: в начале урока организм еще не подготовлен к выполнению сложных упражнений, а в конце дает себя чувствовать утомление и поэтому увеличивается опасность сры­вов со снарядов.
   Постепенность в увеличении нагрузки и сложности выполняемых упражнений должна соблюдаться не только на каждом уроке, но и от урока к уроку на протяжении всего учебного или тренировочного периода. Недопустимо включать в урок технически сложные упраж­нения, если гимнаст недостаточно подготовлен к ним. Всякому слож­ному упражнению должно предшествовать выполнение более прос­тых упражнений; новичкам и гимнастам младших разрядов необ­ходимо предварительно овладеть элементами этого сложного упражнения.
   Разумеется, занятия по гимнастике должны строиться и прово­диться с учетом возрастных и половых особенностей группы.
Некоторые особенности необходимо отметить и в отношении личной гигиены. Обычные повреждения у гимнастов — мозоли и ороговение кожи на ладонной поверхности кисти. Чтобы сберечь кожу, рекомендуется применять специальные накладки. Желатель­но перед каждым подходом к перекладине, брусьям, кольцам проти­рать их мелкозернистой шкуркой. Начинать занятия следует с более простых упражнений, чтобы немного размять мозоли. После тренировки надо слегка потереть ладони пемзой. Необходимо за­калять руки, систематически применяя ванночки с водой разной температуры.
   Особое внимание нужно уделять качеству магнезии, применяе­мой для натирания рук. Использовать для этого мел, землю или другие заменители недопустимо, так как увеличивается опасность повреждения ладоней и проникновения болезнетворных мик­робов.
   Занятия гимнастикой проводятся в основном в закрытых поме­щениях. Санитарное состояние гимнастического зала зависит не только от устройства его, но и от правильного режима эксплуатации. Особое внимание надо обратить на систему уборки зала.
   Применительно к специфике гимнастики нужно учесть следую­щие гигиенические требования, касающиеся освещения зала. Для обеспечения необходимого естественного освещения световой коэф­фициент должен быть на уровне 1:4 — 1:6, а коэффициент ес­тественной освещенности (КЕО) — не ниже 1%. Что же касается искусственного освещения, то утвержденными в 1963 г. официаль­ными нормами установлено, что общая освещенность в гимнасти­ческом зале должна быть не меньше 75 люксов (при лампах накали­вания) и 150 люксов (при люминесцентных лампах). Если зал используется и для проведения соревнований (не ниже общегород­ского масштаба), освещенность в нем следует повысить соответст­венно до 100 и 200 люксов. В тех же случаях, когда зал использует­ся для проведения занятий и соревнований по другим видам спорта, и в частности по спортивным играм, желательно обеспечить еще более высокую освещенность: 150 и 300 люксов.
   Освещенность открытых гимнастических площадок не должна быть менее 30 люксов.