Главная Спортивная тренировка

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 71 гостей онлайн


Спортивная тренировка - Методика составления произвольных упражнении

Индекс материала
Спортивная тренировка
Физическая подготовка
Моральная и волевая подготовка
Типовая схема процесса обучения
Периодизация спортивной тренировки
Соревновательный период
Урок художественной гимнастики
Методические указания к уроку
Вводная и заключительная части урока
Варианты уроков
Методика составления произвольных упражнении
Композиция упражнения
Составление и изучение упражнения
Соревнования по художественной гимнастике
Тематизированная рабочая программа
Развернутый учебный план и учет работы

  При выполнении произвольных упражнений гимнастка должна показать не только свою техническую и физическую подготовленность, но и музыкальность, танцевальность, выразительность и эмоциональность исполнения.
   Произвольное упражнение — результат творческого содружества тренера, пианиста и гимнастки. Тренер отвечает за содержание и качество упражнения, а пианист — за выбор "музыкального произведения, правильное его истолкование и профессиональное исполнение в соответствии с замыслом композитора.
   Выбор музыки. Составление произвольного упражнения начинается с выбора музыкального произведения. При этом учитывают музыкальность гимнастки, ее ритмичность, эмоциональность, выразительность, технические возможности.
   Пианист обязан кратко охарактеризовать выбранное произведение, рассказать о его форме и содержании, а затем исполнить. Музыка должна быть легкой,  бодрой, жизнерадостной, торжественной, вызывающей положительные эмоции. Такая музыка поднимает настроение, вселяет уверенность в собственные силы, рождает творческие мысли. Мрачная, печальная, заунывная музыка не должна звучать на соревнованиях.
   Правилами соревнований определена продолжительность произвольных упражнений: упражнения без предмета и с предметом выполняются от 1 мин. 30 сек. до 2 мин.; упражнения со скакалкой — от 1 мин. до 1 мин. 30 сек. В связи с этим не всегда можно использовать музыкальное произведение полностью. Сокращать его должен пианист, не нарушая тонального соотношения отдельных частей и не искажая музыкальной формы.
   Прослушав музыкальное произведение несколько раз, надо ознакомиться с его размером и темпом; определить количество частей и характер каждой части, выявить динамические оттенки и другие особенности. Чтобы лучше и скорее запомнить мелодию, рекомендуется вовремя прослушивания напевать ее, хотя бы просебя.
   В правилах соревнований имеется таблица элементов и соединений для составления произвольных упражнений. Ограничиваться ею не следует, необходимо постоянно искать новые, оригинальные элементы и соединения.
Трудность упражнения. Произвольное упражнение не должно быть легче обязательного.
   Соединения и связующие элементы должны соответствовать трудности упражнения. Нельзя сложные элементы соединять примитивными движениями.
   Располагать основные трудные элементы в произвольном упражнении надо равномерно. Такое упражнение лучше воспринимается зрителями. Хорошее впечатление оставляет упражнение с эффектным началом и концом.
Трудность упражнения зависит также от его темпа. Гимнастки, овладевшие быстрым темпом, демонстрируют высокую технику, легкость и изящество движений.