Главная Спортивная тренировка

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 70 гостей онлайн


Спортивная тренировка - Соревнования по художественной гимнастике

Индекс материала
Спортивная тренировка
Физическая подготовка
Моральная и волевая подготовка
Типовая схема процесса обучения
Периодизация спортивной тренировки
Соревновательный период
Урок художественной гимнастики
Методические указания к уроку
Вводная и заключительная части урока
Варианты уроков
Методика составления произвольных упражнении
Композиция упражнения
Составление и изучение упражнения
Соревнования по художественной гимнастике
Тематизированная рабочая программа
Развернутый учебный план и учет работы

   Соревнования по художественной гимнастике имеют большое агитационное значение. Разнообразные зрелищные упражнения, исполняемые с музыкальным сопровождением, привлекают девушек и женщин к занятиям в секциях художественной гимнастики, содействуют пропаганде физической культуры.
   Спортивное многоборье в настоящее время состоит из обязательной программы для гимнасток младших и юношеских разрядов и обязательной и произвольной программ для старших разрядов.
Личное первенство в каждом разряде определяется суммой баллов за многоборье: в младших разрядах — по обязательной программе, в старших — по обязательной и произвольной программам.
   Особенности судейства соревнований по художественной гимнастике. В соревнованиях оценивается не только техника упражнений, но и музыкальность, ритмичность, выразительность и эмоциональность, а в произвольных упражнениях еще и трудность композиции. Судьи обязаны заметить технические ошибки (потеря равновесия, потеря предмета, пропуск элемента, недостаточная амплитуда движения, отсутствие касания в прыжках и наклонах, неточности в положении отдельных частей тела и др.) и, оценивая исполнение упражнения в целом, учесть соответствие его характера оттенкам музыкального произведения (мягко, плавно, слитно или резко, динамично, отрывисто, с акцентом).
   Труднее оценивать групповые произвольные упражнения с предметами, где надо определять трудность элементов, правильность и одновременность их выполнения, единство темпа, ритма, четкость композиционного рисунка, сохранение равнения, точность интервалов и дистанций.