Главная Спортивная тренировка

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 70 гостей онлайн


Спортивная тренировка - Тематизированная рабочая программа

Индекс материала
Спортивная тренировка
Физическая подготовка
Моральная и волевая подготовка
Типовая схема процесса обучения
Периодизация спортивной тренировки
Соревновательный период
Урок художественной гимнастики
Методические указания к уроку
Вводная и заключительная части урока
Варианты уроков
Методика составления произвольных упражнении
Композиция упражнения
Составление и изучение упражнения
Соревнования по художественной гимнастике
Тематизированная рабочая программа
Развернутый учебный план и учет работы

   Программа — это перечень упражнений, подобранных в соответствии с задачами физического воспитания для определенной группы занимающихся с учетом их возраста и физической подготовленности.
  Упражнения располагаются в определенном порядке, в соответствии с установленной классификацией и осваиваются в течение времени, определенного учебным планом.
  Краткое содержание теоретического раздела программы излагается по темам. В программах для учебных заведений указываются зачетные нормативы. В секциях художественной гимнастики такими нормативами являются разрядные нормы классификационной программы.

Тематизированная рабочая программа

   На основе общей программы тренер разрабатывает рабочую (тематизированную) программу, в которой упражнения объединяются в группы и распределяются в порядке нарастающей трудности. Сгруппированные упражнения называются темой. Количество упражнений в теме зависит от сложности входящих в них элементов, от подготовленности группы и количества часов, отведенных учебным планом.
   Распределив все упражнения по темам, тренер определяет, сколько занятий потребуется для овладения каждой из них. Тема изучается не более чем на трех уроках. Если для овладения очень сложными упражнениями потребуется больше занятий, то надо повторять и совершенствовать их наряду с изучением новых.
   Обычно за порядковым номером темы следует количество повторений, например: тема 5—3 раза; это записывается так: тема 5 — 1/3. Значит, 5-я тема рассчитана на три повторения, а в данном уроке изучается впервые. Знаменатель указывает, сколько раз повторяется тема; числитель— который раз она изучается.
   Ниже приводится примерный программный материал по темам в тематизированной рабочей программе для гимнасток IIIразряда.
Приставной шаг в сторону, лицевой круг скакалкой с поворотом налево (направо), прыжок, вращая скакалку назад.
Тема 4 — 3. Шаги галопа вперед и в сторону, вращая скакалку вперед. Шаг польки, вращая скакалку вперед. Прыжок в петлю, вращая скакалку вперед и назад.
Тема 5 — 3. Боковые круги скакалкой и прыжок с поворотом кругом, вращая скакалку назад. Прыжок в присед, вращая скакалку вперед; то же с двойным вращением скакалки.
Тема 6,7,8,9
Тема 10 — 3. Изучение первой части упражнения классификационной программы.
Тема 11 — 3. Повторение первой части и изучение второй части упражнения.
Тема 12 — 3. Совершенствование техники классификационного упражнения в целом. Сначала надо разделить на темы программный материал основной части урока, а затем вводной части. Программный материал заключительной части урока можно на темы не подразделять, а подбирать его к каждому занятию, учитывая содержание упражнений первых двух частей.