Главная Спортивная тренировка

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 70 гостей онлайн


Спортивная тренировка - Урок художественной гимнастики

Индекс материала
Спортивная тренировка
Физическая подготовка
Моральная и волевая подготовка
Типовая схема процесса обучения
Периодизация спортивной тренировки
Соревновательный период
Урок художественной гимнастики
Методические указания к уроку
Вводная и заключительная части урока
Варианты уроков
Методика составления произвольных упражнении
Композиция упражнения
Составление и изучение упражнения
Соревнования по художественной гимнастике
Тематизированная рабочая программа
Развернутый учебный план и учет работы

Урок — основная форма занятий художественной гимнастикой. Содержание уроков зависит от возраста и подготовленности занимающихся, периода тренировки, условий проведения и др. Все они должны проводиться по определенному плану, называемому типовой структурой урока. План позволяет решать задачи гимнастики в наиболее целесообразной последовательности и с наименьшей затратой времени. Возможны различные частные варианты структуры урока.

Типовая структура урока
Вводная часть урока.

Основное   назначение:   организация   занимающихся   и подготовка их к последующей учебной работе. Частные задачи: 
1. Организация группы.
2. Умеренное разогревание организма.
3.   Организация внимания и регулировка эмоционального состояния занимающихся.

Средства: строевые упражнения, различные формы ходьбы и бега несложные прыжки, упражнения на внимание и быстроту реакции, связанные с музыкальными сигналами, короткие танцевальные комбинации, состоящие из освоенных ранее элементов, специальные упражнения на согласование движений с музыкой, подвижные игры, игры под музыку.
Продолжительность вводной части урока 8—15 мин.
Основная часть урока.
Основное назначение: физическая (общая и специальная) и техническая подготовка занимающихся.
Частные задачи:
1. Развитие и совершенствование основных физических качеств.
2.  Формирование правильной осанки.
3.  Развитие специальной координации движений.
4.   Воспитание волевых и моральных качеств, творческой активности.
5.   Овладение основными прикладными навыками.
6.  Изучение и совершенствование специальных упражнений художественной гимнастики.
7.  Развитие умения применять приобретенные навыки и качества в изменяющихся условиях.
Средства: общеразвивающие упражнения на силу, растягивание и расслабление, специальные упражнения для воспитания правильной осанки, упражнения классического экзерсиса, волна, взмах, пружинные движения, равновесия, повороты, элементы упражнений с предметами, акробатические упражнения, простые прыжки, учебные комбинации без предметов и с предметами, прикладные упражнения, специальные формы ходьбы и бега, элементы народного танца, упражнения на связь музыки с движением, игры под музыку, классификационные упражнения без предмета и с предметами (индивидуальные, командные, обязательные и произвольные).
Продолжительность основной части урока 30—125 мин. Заключительная часть.
Основное назначение: завершение урока.
Частные задачи:  
1. Постепенное снижение нагрузки.
2.  Подготовка к предстоящей деятельности.
3.  Подведение итогов урока.
Средства: различные формы ходьбы, танцевальные шаги, не связанные с большой физической нагрузкой, упражнения на расслабление, плавные и волнообразные движения руками, отвлекающие упражнения, несложные упражнения для передачи различного характера музыки, малоподвижные игры и игры на внимание. Гигиенические процедуры (душ, массаж).
Продолжительность заключительной части урока 7—10 мин.
При изменении продолжительности урока (от 45 до 150 мин.) время, отводимое на первую и третью части, остается примерно одинаковым.