Главная Спортивная тренировка

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 70 гостей онлайн


Спортивная тренировка - Вводная и заключительная части урока

Индекс материала
Спортивная тренировка
Физическая подготовка
Моральная и волевая подготовка
Типовая схема процесса обучения
Периодизация спортивной тренировки
Соревновательный период
Урок художественной гимнастики
Методические указания к уроку
Вводная и заключительная части урока
Варианты уроков
Методика составления произвольных упражнении
Композиция упражнения
Составление и изучение упражнения
Соревнования по художественной гимнастике
Тематизированная рабочая программа
Развернутый учебный план и учет работы

   Методические указания к вводной части урока. В вводную часть урока желательно включать различные формы ходьбы и бега; танцевальные комбинации, состоящие из шагов, бега, несложных прыжков и поворотов, элементов народного танца, выполняемых в различных темпах и ритмических сочетаниях; элементарные подвижные игры и игры под музыку, знакомые занимающимся.
    Задания (не более трех) в этой части урока должны быть относительно простыми, не требующими длительного объяснения. В подготовленных группах они могут быть сложнее и содержать отдельные элементы упражнений, изучаемых в основной части урока. Для лучшего освоения одни и те же задания целесообразно повторять в ряде уроков.
   В первой части урока необходимо хорошо настроить группу для последующей работы. Это достигается бодрой командой, эмоциональным рассказом и показом, подкрепленным жизнерадостной музыкой, созданием контакта преподавателя с группой.
Методические указания к основной части урока. Первая задача основной части урока — общая и специальная физическая   подготовка занимающихся.
    Основным средством для решения этой задачи служат общеразвивающие упражнения на силу, растягивание и расслабление. В каждом уроке они должны воздействовать на весь опорно-двигательный аппарат занимающихся. При выполнении этих упражнений с опорой о гимнастическую стенку создаются более благоприятные условия для избирательного воздействия на отдельные группы мышц.
Общеразвивающие упражнения в художественной гимнастике должны выполняться в тесной связи с музыкой (плавно, прерывисто, акцентированно).
   Для специальной физической подготовки применяются также подготовительные и основные упражнения художественной гимнастики.
Общеразвивающие и основные упражнения могут исполняться в небольших комбинациях (на 8—16 счетов), выполняемых как с опорой, так и без нее.
   С ростом подготовленности гимнасток учебные комбинации усложняются: увеличивается количество элементов и многообразие их соединений. Критерием доступности комбинаций следует считать их выполнение с одного показа.
При решении задач общей и специальной физической подготовки в основной части урока закладываются основы владения школой художественной гимнастики.
   Вторая задача — техническая подготовка занимающихся. Для ее решения последовательно изучаются и совершенствуются основные упражнения художественной гимнастики, вначале отдельно, потом в учебных и танцевальных комбинациях, и, наконец, в классификационных упражнениях.
   Танцевальные комбинации составляются из освоенных элементов, с учетом трудности соединений и перестроений, в соответствии с подготовленностью группы.
   При освоении классификационных упражнений без предмета, их частей или соединений предварительно разучиваются отдельные элементы; сложные упражнения вначале изучаются в упрощенном варианте. Что касается упражнений с предметом, то необходимо раздельно изучить движения тела и движения предмета.
В одном уроке рекомендуется предлагать комбинации не более чем на 16 счетов (тактов), особенно если встречаются трудные элементы или сложные соединения.
   Изучать новые упражнения или соединения рекомендуется в начале основной части урока.
   В занятиях с гимнастками старших разрядов основная часть урока, как правило, завершается интенсивными упражнениями для специальной физической подготовки. Чем выше квалификация гимнасток, тем более они индивидуализированы.
   По мере овладения техникой количество различных упражнений в основной части урока увеличивается, а в соревновательном периоде в урок включаются все виды многоборья.
   Обучение отдельным элементам и соединениям строится на основе типовой схемы. В зависимости от этапа освоения изучаемого упражнения определяются наиболее эффективные методические приемы, место и время в уроке. После урока преподаватель определяет степень освоения упражнения, причины, тормозящие переход к следующему этапу обучения.
Значительное место в основной части урока отводится специальным упражнениям на согласование движений с музыкой. С их помощью гимнастки овладевают музыкальностью и эмоциональностью движений.
   Рекомендуется предлагать занимающимся составлять упражнения по заданию преподавателя. Их трудность должна нарастать постепенно, чтобы гимнастки научились самостоятельно составлять упражнения на небольшие музыкальные отрывки. Это особенно важно, так как больше половины упражнений соревновательной программы мастеров спорта составляют произвольные упражнения.
   Упражнения на согласование движений с музыкой с детьми изучаются с помощью музыкальных игр. В данном случае поставленные задачи решаются в доходчивой, игровой форме; одновременно развиваются творческие способности занимающихся.
   Методические указания к заключительной части урока. Лучшим средством для снижения нагрузки служат постепенно замедляемые циклические движения: ходьба, спокойные танцевальные шаги (русского танца, полонеза и др.) с плавными движениями рук, упражнения на расслабление для мышц, получивших в уроке наибольшую нагрузку, а также отвлекающие упражнения для кистей и пальцев. Целесообразно с помощью специальных упражнений напомнить занимающимся ощущение правильной осанки.
   Дозировка и характер применения указанных средств определяются в зависимости от содержания предыдущих частей урока и последующей деятельности занимающихся.
   В одном случае следует предложить игру на внимание, в другом — ходьбу с песней.
  В заключение преподаватель кратко подводит итоги урока, делает общие и индивидуальные замечания, намечает задачи последующих уроков.