Главная Теория

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 70 гостей онлайн


Теория плавания - Физическая нагрузка

Индекс материала
Теория плавания
Гигиенические требования к местам занятий плаванием
Правила внутреннего распорядка
Правила безопасности при занятиях по плаванию
Личная гигиена пловца, предупреждение переохлаждении, заболевании и травм
Начальное обучение плаванию
Обучение спортивным способам плавания
Методы обучения плаванию
Основные средства обучения плаванию
Физическая подготовка пловца
Практические методы физической подготовки
Интервальный и поворотный методы
Переменный, равномерный и контрольный методы
Основные параметры физической подготовки
Классифика­ция интенсивности
Физическая нагрузка
Малая, средняя, большая и максимальная нагрузки
Тактическая подготовка пловца
Методы морально-волевого воспитания и психологической подготовки пловца
Психологическая подготовка
Образное мышление
Управление эмоциональным состоянием
Регуляция нервно-психического состояния
Механизм действия психорегулирующей тренировки
Нервно-психическая дис­гармония
планирование спортивной тренировки
Подготовка пловцов
Подготовительный период
Основные тренировочные упражнения в воде
Соревновательный период
Нагрузка во время соревнования
«До­водка» техники
Динамика объема и интенсивности упражнений в круглогодичной тренировке пловца
Оперативное планирование
Построение учебного и тренировочного занятия
Организация и проведение соревнований
Программа чемпионата
Определение победителей
Награждение победителей
Основные положения правил соревнований по плава­нию
Судейская коллегия по плаванию
Взаимодействие в работе судей
Пример парада
Правила проведения соревнований
Определение результатов. Регистрация рекордов. Формирование заплывов

 Во время выполнения физических упражнений проис­ходит расходование энергетических ресурсов организма спортсмена, развивается утомление. Расходование энер­гетических ресурсов всегда стимулирует восстановитель­ные процессы в организме, и тем интенсивнее, чем энер­гичнее было само расходование. Восстановительные про­цессы начинаются еще на тренировке, но по-настоящему активизируются во время отдыха. При достаточном отды­хе восстановление не заканчивается на исходном уровне, а продолжается в фазе суперкомпенсации, во время ко­торой происходит накопление новых энергетических ре­сурсов. К этому схематически и сводится механизм повы­шения работоспособности — механизм, который срабаты­вает только при условии достаточного воздействия нагрузки на организм спортсмена. Если воздействие на­грузки будет слишком малым, привычным, то во время отдыха восстановление закончится на исходном, дорабочем уровне.
 Физическая нагрузка дозируется варьированием сум­марного и общего объема упражнений, доли интенсивной работы в воде, уровнем интенсивности упражнений, ха­рактером работы, продолжительностью и характером отдыха.
  Работоспособность спортсмена все время меняется. Поэтому тренер никогда не может быть уверен в том, что одно и то же упражнение (или их система) вызовет та­кую же, как и в прошлом, ответную реакцию организма пловца. Многие из активных воздействий прошлого со временем становятся привычными и не приводят к ка­ким-либо существенным перестройкам в организме, не обеспечивают дальнейший рост достижений.
 Физические упражнения являются элементарными со­ставляющими процесса тренировки. Умелое суммирова­ние воздействия каждого из них определяет эффект не только одного занятия, недельного или месячного цикла, этапа, но и всего периода подготовки.
  Освоенные пловцом физические упражнения доволь­но точно характеризуются объемом, напряженностью и скоростью преодоления различных отрезков и дистанций. Переносимая в каждый данный момент физическая на­грузка измеряется реакцией организма на тренировоч­ную работу. Эту реакцию физиологи и врачи определяют с помощью своих специфических и в большинстве своем объективных методик, а тренерам в основном приходится руководствоваться данными педагогических наблюдений и самоконтроля спортсмена.
Различают нагрузку малую, среднюю (умеренную), большую (околопредельную), максимальную (предель­ную).