Главная Теория

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 75 гостей онлайн


Теория плавания - Методы морально-волевого воспитания и психологической подготовки пловца

Индекс материала
Теория плавания
Гигиенические требования к местам занятий плаванием
Правила внутреннего распорядка
Правила безопасности при занятиях по плаванию
Личная гигиена пловца, предупреждение переохлаждении, заболевании и травм
Начальное обучение плаванию
Обучение спортивным способам плавания
Методы обучения плаванию
Основные средства обучения плаванию
Физическая подготовка пловца
Практические методы физической подготовки
Интервальный и поворотный методы
Переменный, равномерный и контрольный методы
Основные параметры физической подготовки
Классифика­ция интенсивности
Физическая нагрузка
Малая, средняя, большая и максимальная нагрузки
Тактическая подготовка пловца
Методы морально-волевого воспитания и психологической подготовки пловца
Психологическая подготовка
Образное мышление
Управление эмоциональным состоянием
Регуляция нервно-психического состояния
Механизм действия психорегулирующей тренировки
Нервно-психическая дис­гармония
планирование спортивной тренировки
Подготовка пловцов
Подготовительный период
Основные тренировочные упражнения в воде
Соревновательный период
Нагрузка во время соревнования
«До­водка» техники
Динамика объема и интенсивности упражнений в круглогодичной тренировке пловца
Оперативное планирование
Построение учебного и тренировочного занятия
Организация и проведение соревнований
Программа чемпионата
Определение победителей
Награждение победителей
Основные положения правил соревнований по плава­нию
Судейская коллегия по плаванию
Взаимодействие в работе судей
Пример парада
Правила проведения соревнований
Определение результатов. Регистрация рекордов. Формирование заплывов

 Морально-волевое воспитание. Курс физического вос­питания в высших учебных заведениях предусматривает: воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, коммунистической сознательности, подготовку к труду и защите Родины.
Мораль (нравственность) — правила, нормы, прин­ципы поведения людей. Мораль каждого человека опре­деляет мотивы его поступков, обязанности и отношение друг к другу, к коллективу, к обществу. Формирование коммунистической нравственности советской молодежи осуществляется благодаря повседневной воспитательной работе, которая проводится в семье и учебном или про­изводственном коллективе.
 В формировании коммунистической нравственности заметную роль играют физическое воспитание и спорт. Занятия по физическому воспитанию и спорту создают особенно благоприятные условия для формирования у студентов чувства патриотизма и коллективизма, при­вития сознательной дисциплины и целеустремленности, воспитания смелости, решительности и других качеств. Большое значение имеет формирование у студентов со­ветской спортивной этики: скромности, честности и спра­ведливости; умения уважать товарищей по команде, со­перников, зрителей; бережно относиться к общественной собственности.
Воспитывать студента в духе коммунистической мо­рали удается только в тех случаях, когда систематиче­ски мобилизуются и совершенствуются его волевые каче­ства. Поэтому нравственное воспитание пловца в процес­се физической подготовки можно представить в виде двух главных составляющих — совершенствования его моральных и волевых качеств.
 Высокая нравственность студента никогда не являет­ся плодом только лишь разъяснительной работы и лич­ного примера преподавателя. В большей мере она — ре­зультат повседневного практического приучения. Этот метод связан с такой организацией учебы, занятий по фи­зическому воспитанию и быта студента, которая оказы­вала бы направленное воздействие на формирование его личности.
 Метод практического приучения обязывает препода­вателя нацеливать своих подопечных на необходимость преодоления целой системы трудностей, начиная с безу­словного выполнения режима дня, соблюдения дисципли­ны и норм советской спортивной этики, освоения посте­пенно усложняющихся тренировочных заданий, участия в контрольных, подводящих и   итоговых   соревнованиях и пр. Понятно, что для преодоления любых трудностей занимающимся приходится мобилизовывать и совершен­ствовать волю, иначе говоря, сознательно направлять себя на достижения определенных целей, подчинять вто­ростепенное главному, настойчиво выполнять требования и рекомендации педагога.
 К числу главных методов морально-волевого воспита­ния в процессе выполнения физических упражнений от­носятся убеждение, принуждение, наказание и поощре­ние.
 С каждым годом неизменно расширяется кругозор выпускников средней школы, углубляются их общетеоре­тические и специальные знания. Все сложнее становится преподавателям завоевывать у студентов авторитет, ко­торый заставляет их внимательно прислушиваться к каж­дому пожеланию, к каждому слову педагога. Понятно, что кроме своей профессиональной подготовленности пре­подаватель физического воспитания и спорта высшего учебного заведения обязан хорошо ориентироваться в учебном плане института, знать, из чего складывается успех обучения на каждом факультете, иметь представ­ление о требованиях, предъявляемых к его выпускникам, разбираться в значимости специалистов данного профиля в той или иной области народного хозяйства и т. д.
  Только подлинно авторитетные преподаватели могут в полной мере использовать в процессе физического вос­питания студентов методы убеждения и принуждения.
  Попадаются и трудные ученики, которых приходится принуждать не убеждением, а наказанием в форме ин­дивидуального или коллективного порицания, осуждения неправильного поведения, замечания, выговора, наконец, административного взыскания.
  В то же время никогда не следует забывать о поощ­рении в виде одобрения правильных поступков и дей­ствий студентов, признания их успехов, вынесения благо­дарности или присуждения награды за высокие дости­жения. Поощрение мобилизует не только отличившихся студентов, но и всех занимающихся в группе, вдохнов­ляет их на еще более активное освоение учебной или тре­нировочной программы.