Главная Теория

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 70 гостей онлайн


Теория плавания - Психологическая подготовка

Индекс материала
Теория плавания
Гигиенические требования к местам занятий плаванием
Правила внутреннего распорядка
Правила безопасности при занятиях по плаванию
Личная гигиена пловца, предупреждение переохлаждении, заболевании и травм
Начальное обучение плаванию
Обучение спортивным способам плавания
Методы обучения плаванию
Основные средства обучения плаванию
Физическая подготовка пловца
Практические методы физической подготовки
Интервальный и поворотный методы
Переменный, равномерный и контрольный методы
Основные параметры физической подготовки
Классифика­ция интенсивности
Физическая нагрузка
Малая, средняя, большая и максимальная нагрузки
Тактическая подготовка пловца
Методы морально-волевого воспитания и психологической подготовки пловца
Психологическая подготовка
Образное мышление
Управление эмоциональным состоянием
Регуляция нервно-психического состояния
Механизм действия психорегулирующей тренировки
Нервно-психическая дис­гармония
планирование спортивной тренировки
Подготовка пловцов
Подготовительный период
Основные тренировочные упражнения в воде
Соревновательный период
Нагрузка во время соревнования
«До­водка» техники
Динамика объема и интенсивности упражнений в круглогодичной тренировке пловца
Оперативное планирование
Построение учебного и тренировочного занятия
Организация и проведение соревнований
Программа чемпионата
Определение победителей
Награждение победителей
Основные положения правил соревнований по плава­нию
Судейская коллегия по плаванию
Взаимодействие в работе судей
Пример парада
Правила проведения соревнований
Определение результатов. Регистрация рекордов. Формирование заплывов

 Психологическая подготовка спортсмена-пловца скла­дывается из совершенствования процессов, связанных с его познавательной деятельностью и эмоциями, регуля­ции нервно-психического и стартового состояния.
К числу психических процессов, обеспечивающих познавательную деятельность человека, относятся ощуще­ния, восприятия, представления, мышление, память и внимание. В спортивном плавании особую роль играют зрительные, тактильные (осязательные), температурные и кинестетические (мышечные) ощущения, а также ощу­щение равновесия. Все они лежат в основе формирова­ния специализированных восприятий — чувства воды, гребка, темпа, скорости, дистанции. Эти восприятия очень сложны и взаимосвязанны: чувство воды создает пред­посылки для освоения чувства гребка и темпа, без кото­рых не может быть чувства скорости продвижения, а пос­леднее, в свою очередь, способствует формированию чув­ства дистанции, т. е. умения спортсмена правильно рас­пределять свои силы на любой из преодолеваемых на тренировке или в соревнованиях дистанций.
  В результате ощущения и восприятия каких-либо предметов или явлений у человека формируются пред­ставления. Они, как и восприятия, имеют наглядный ха­рактер, но менее отчетливы и легко изменчивы. В спорте мысленное выполнение каких-либо движений или их элементов является идеомоторной тренировкой, лежащей в основе практического выполнения воображаемых дей­ствий и способствующей улучшению их быстроты, силы и точности. Пловец всегда должен совершенствовать и осмысливать представления о форме и характере своих движений на суше и в воде, о соотношении в них напря­жений и расслаблений, о распределении сил в трениро­вочных упражнениях или во время соревнования и о мно­гом другом.
Различают следующие основные виды мышления спортсмена: теоретическое, образное, практическое и так­тическое. Для развития теоретического мышления плов­цу необходимо совершенствовать свои знания по анато­мии и физиологии, биомеханике и другим смежным дисциплинам, разбираться в вопросах техники и мето­дики тренировки.