Главная Теория

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 70 гостей онлайн


Теория плавания - Образное мышление

Индекс материала
Теория плавания
Гигиенические требования к местам занятий плаванием
Правила внутреннего распорядка
Правила безопасности при занятиях по плаванию
Личная гигиена пловца, предупреждение переохлаждении, заболевании и травм
Начальное обучение плаванию
Обучение спортивным способам плавания
Методы обучения плаванию
Основные средства обучения плаванию
Физическая подготовка пловца
Практические методы физической подготовки
Интервальный и поворотный методы
Переменный, равномерный и контрольный методы
Основные параметры физической подготовки
Классифика­ция интенсивности
Физическая нагрузка
Малая, средняя, большая и максимальная нагрузки
Тактическая подготовка пловца
Методы морально-волевого воспитания и психологической подготовки пловца
Психологическая подготовка
Образное мышление
Управление эмоциональным состоянием
Регуляция нервно-психического состояния
Механизм действия психорегулирующей тренировки
Нервно-психическая дис­гармония
планирование спортивной тренировки
Подготовка пловцов
Подготовительный период
Основные тренировочные упражнения в воде
Соревновательный период
Нагрузка во время соревнования
«До­водка» техники
Динамика объема и интенсивности упражнений в круглогодичной тренировке пловца
Оперативное планирование
Построение учебного и тренировочного занятия
Организация и проведение соревнований
Программа чемпионата
Определение победителей
Награждение победителей
Основные положения правил соревнований по плава­нию
Судейская коллегия по плаванию
Взаимодействие в работе судей
Пример парада
Правила проведения соревнований
Определение результатов. Регистрация рекордов. Формирование заплывов

  Образное мышление — анализ спортсменом техники плавания, выполнения каких-либо тренировочных прог­рамм или участия в соревнованиях, т. е. процесс осмыс­ливания конкретных представлений — образов.
Практическое мышление развивается в процессе са­мой двигательной деятельности, поэтому преподава­тели не должны допускать  механического  выполнениязаданий, мобилизуя студентов на их творческое освоение.
Спортсмен обязан развивать и совершенствовать свою память, особенно двигательную. Но для этого необходи­мо направленное вмешательство преподавателя, тренера, которые обязаны требовать не только осмысленного вы­полнения упражнений, но и запоминания темпа плава­тельных движений, их амплитуды и характера, лучших вариантов согласования движений и т. д.
  Регулярные занятия физическими упражнениями со­вершенствуют внимание студентов, благодаря которому они мобилизуют и сосредоточивают всю психическую деятельность на чем-либо определенном. Внимание, плов­цов должно быть интенсивным, устойчивым, сосредото­ченным и распределенным. Например, интенсивность внимания даже при выполнении простых упражнений для освоения каких-либо новых элементов техники или в иг­рах всегда больше, чем даже в самых сложных заданиях, направленных на повышение функциональной подготов­ленности пловца. Устойчивость внимания зависит от спо­собности спортсмена удерживать определенную интен­сивность в течение времени, необходимого для выполне­ния упражнения, части или задания в целом. Сосредоточенность внимания характеризуется высокой степенью интенсивности и концентрации его на каком-либо одном, главном элементе упражнения или основной цели занятия. И наоборот, распределенность внимания дает возможность пловцу держать под контролем сразу несколько объектов, решать одновременно несколько тех­нических, тактических или функциональных задач. По­нятно, что внимание студентов в любой момент занятия зависит от многого — от дисциплины каждого и группы в целом, педагогического мастерства и эмоционального настроя педагога, содержания учебного материала, от окружающей обстановки и т. д.