Главная Теория

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 73 гостей онлайн


Теория плавания - Управление эмоциональным состоянием

Индекс материала
Теория плавания
Гигиенические требования к местам занятий плаванием
Правила внутреннего распорядка
Правила безопасности при занятиях по плаванию
Личная гигиена пловца, предупреждение переохлаждении, заболевании и травм
Начальное обучение плаванию
Обучение спортивным способам плавания
Методы обучения плаванию
Основные средства обучения плаванию
Физическая подготовка пловца
Практические методы физической подготовки
Интервальный и поворотный методы
Переменный, равномерный и контрольный методы
Основные параметры физической подготовки
Классифика­ция интенсивности
Физическая нагрузка
Малая, средняя, большая и максимальная нагрузки
Тактическая подготовка пловца
Методы морально-волевого воспитания и психологической подготовки пловца
Психологическая подготовка
Образное мышление
Управление эмоциональным состоянием
Регуляция нервно-психического состояния
Механизм действия психорегулирующей тренировки
Нервно-психическая дис­гармония
планирование спортивной тренировки
Подготовка пловцов
Подготовительный период
Основные тренировочные упражнения в воде
Соревновательный период
Нагрузка во время соревнования
«До­водка» техники
Динамика объема и интенсивности упражнений в круглогодичной тренировке пловца
Оперативное планирование
Построение учебного и тренировочного занятия
Организация и проведение соревнований
Программа чемпионата
Определение победителей
Награждение победителей
Основные положения правил соревнований по плава­нию
Судейская коллегия по плаванию
Взаимодействие в работе судей
Пример парада
Правила проведения соревнований
Определение результатов. Регистрация рекордов. Формирование заплывов

  В эмоциях выражаются различные состояния человека, проявляет­ся его отношение к окружающему, к собственной дея­тельности и поведению.
Различают эмоции активные (положительные) и пас­сивные (отрицательные). Активные эмоции способствуют повышению работоспособности, пассивные, наоборот, уг­нетают психику, ухудшают работоспособность. Напри­мер, игры, энергичное выполнение   гимнастических уп­ражнений под музыку, бег или плавание на коротких дистанциях вызывают значительный эмоциональный подъем, а упражнения в длительном и медленном плава­нии, ходьбе или беге сопровождаются заметным эмоцио­нальным спадом.
  В целом эмоциональное состояние любого студента зависит от многих причин, в том числе и от бытовых ус­ловий, в которых он живет, режима дня, взаимоотноше­ний в семье и коллективе, успеваемости, наличия разно­сторонних интересов, от умения управлять собственными чувствами и др. В процессе занятий преподаватель обя­зан изучать мотивы поведения пловцов и решать задачи, связанные с улучшением их эмоционального состоя­ния, иначе говоря, управлять эмоциями своих воспитан­ников.
  Каждый преподаватель должен помнить, что его внеш­ний вид и настроение моментально подмечаются зани­мающимися. Он не имеет права быть вспыльчивым и раздражительным, ему следует варьировать интонацию голоса (повышая его только в случае объективной необ­ходимости), развивать у занимающихся собственную ини­циативу, работать над тем, чтобы учебный процесс носил увлекательный характер (организовывать коллективные занятия, которые всегда эмоциональнее индивидуальных, умело чередовать привлекаемые средства и методы, про­водить игры, применять соревновательные элементы и т. п.).