Главная Теория

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 77 гостей онлайн


Теория плавания - планирование спортивной тренировки

Индекс материала
Теория плавания
Гигиенические требования к местам занятий плаванием
Правила внутреннего распорядка
Правила безопасности при занятиях по плаванию
Личная гигиена пловца, предупреждение переохлаждении, заболевании и травм
Начальное обучение плаванию
Обучение спортивным способам плавания
Методы обучения плаванию
Основные средства обучения плаванию
Физическая подготовка пловца
Практические методы физической подготовки
Интервальный и поворотный методы
Переменный, равномерный и контрольный методы
Основные параметры физической подготовки
Классифика­ция интенсивности
Физическая нагрузка
Малая, средняя, большая и максимальная нагрузки
Тактическая подготовка пловца
Методы морально-волевого воспитания и психологической подготовки пловца
Психологическая подготовка
Образное мышление
Управление эмоциональным состоянием
Регуляция нервно-психического состояния
Механизм действия психорегулирующей тренировки
Нервно-психическая дис­гармония
планирование спортивной тренировки
Подготовка пловцов
Подготовительный период
Основные тренировочные упражнения в воде
Соревновательный период
Нагрузка во время соревнования
«До­водка» техники
Динамика объема и интенсивности упражнений в круглогодичной тренировке пловца
Оперативное планирование
Построение учебного и тренировочного занятия
Организация и проведение соревнований
Программа чемпионата
Определение победителей
Награждение победителей
Основные положения правил соревнований по плава­нию
Судейская коллегия по плаванию
Взаимодействие в работе судей
Пример парада
Правила проведения соревнований
Определение результатов. Регистрация рекордов. Формирование заплывов

 Для успешной подготовки пловцов разрабатыва­ются перспективные (многолетние), круглогодичные (в вузах — на учебный год) и текущие (оперативные) пла­ны. В каждом из планов даются ориентиры динамики на­грузки; соотношения средств общей и специальной физи­ческой подготовки, объема и интенсивности тренировоч­ных упражнений; определяется число подводящих и ито­говых соревнований.
  Перспективное планирование осуществляется с уче­том основных закономерностей многолетней подготовки пловца отдельно для спортсменов различного возраста и квалификации.
  О том, как происходит формирование юного пловца, легко судить из рекомендаций программы для ДЮСШ. В группы начального обучения зачисляются уче­ники 2—3 классов общеобразовательной школы. Они занимаются в бассейне 2—3 раза в неделю по 45 мин. Продолжительность курса обучения 36 академических часов.
  В учебные группы по конкурсу зачисляются де­вочки 10 лет и мальчики до 11 лет включительно. Режим работы с этими группами носит значительно более серь­езный характер.
 Таким образом, в течение 8—10 лет обучения и трени­ровки в ДЮСШ суммарный объем физических упражне­ний пловца в год неизменно растет и с 495 учебных часов в учебных группах достигает 1585 учебных часов в груп­пах спортивного совершенствования.
  Познакомимся теперь с тем, как изменяется соотно­шение общей и специальной физической подготовки на суше и в воде.
  Динамика суммарного объема тренировочной работы для отделения спортивного совершенствования в програм­ме по физическому воспитанию для вузов выглядит так:
Сопоставляя объем учебных часов программы ДЮСШ и спортивного отделения в вузах, легко убедиться в том, что подготовка высококвалифицированных пловцов-сту­дентов не может успешно осуществляться в рамках рекомендуемых 800 учебных часов. Поэтому вузовской прог­раммой по физическому воспитанию предусмотрено: «В объединенных (межвузовских) учебных отделениях (группах) спортивного совершенствования, а также в группах кандидатов в мастера и мастеров спорта   учебного отделения спортивного совершенствования пла­нировать проведение учебных занятий со студентами-спортсменами, являющимися кандидатами в составы сборных команд, союзных республик и ДСО по олимпийским видам спорта, в объеме, предъявляемом со­временными научно-методическими требованиями к спо­ртивным тренировкам».
  Такие требования разрабатываются комплексными научными группами совместно с тренерскими советами по видам спорта и формулируются в утверждаемых Спорткомитетом   перспективных (четырехлетних) планах подготовки сборных команд к очередным Олим­пийским играм.