Главная Теория

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 71 гостей онлайн


Теория плавания - Подготовительный период

Индекс материала
Теория плавания
Гигиенические требования к местам занятий плаванием
Правила внутреннего распорядка
Правила безопасности при занятиях по плаванию
Личная гигиена пловца, предупреждение переохлаждении, заболевании и травм
Начальное обучение плаванию
Обучение спортивным способам плавания
Методы обучения плаванию
Основные средства обучения плаванию
Физическая подготовка пловца
Практические методы физической подготовки
Интервальный и поворотный методы
Переменный, равномерный и контрольный методы
Основные параметры физической подготовки
Классифика­ция интенсивности
Физическая нагрузка
Малая, средняя, большая и максимальная нагрузки
Тактическая подготовка пловца
Методы морально-волевого воспитания и психологической подготовки пловца
Психологическая подготовка
Образное мышление
Управление эмоциональным состоянием
Регуляция нервно-психического состояния
Механизм действия психорегулирующей тренировки
Нервно-психическая дис­гармония
планирование спортивной тренировки
Подготовка пловцов
Подготовительный период
Основные тренировочные упражнения в воде
Соревновательный период
Нагрузка во время соревнования
«До­водка» техники
Динамика объема и интенсивности упражнений в круглогодичной тренировке пловца
Оперативное планирование
Построение учебного и тренировочного занятия
Организация и проведение соревнований
Программа чемпионата
Определение победителей
Награждение победителей
Основные положения правил соревнований по плава­нию
Судейская коллегия по плаванию
Взаимодействие в работе судей
Пример парада
Правила проведения соревнований
Определение результатов. Регистрация рекордов. Формирование заплывов

  Первый этап отводит­ся для решения следующих основных задач:
1) втяги­вания студентов в регулярные занятия физическими упражнениями (врабатывание);
2) совершенствования физического развития и подготовленности (в частности, общей и силовой выносливости, силы, гибкости, быстро­ты);
3) совершенствования элементов техники плавания и тактического мышления.
Решение этих задач достигается главным образом за счет использования средств общей физической подготов­ки с параллельным выполнением нормативов комплекса ГТО IV ступени.
Каждого студента следует убедить в необходимости выполнения ежедневной утренней гимнастики, объяс­нить, что благодаря систематическим 15—20-минутным упражнениям за год набирается более 100 ч самостоя­тельной тренировки, и не только физической, но и во­левой.
  Утреннюю гимнастику пловца рекомендуется начи­нать с энергичной ходьбы и легкого бега (до появления признаков хорошего разогревания), затем переходить к общеразвивающим упражнениям (с акцентом па ликви­дацию недостатков в физическом развитии каждого сту­дента), далее — к упражнениям на гибкость и расслаб­ление, в конце занятия рекомендуется выполнять непро­должительную пробежку, ходьбу, дыхательные упраж­нения и после этого хотя бы по пояс обтираться холод­ной водой.
  В начале каждого нового большого цикла нагрузка должна носить втягивающий, «мягкий» характер. Для этого используются самые различные упражнения уме­ренной интенсивности — на суше: туристские прогулки и походы, длительная спортивная ходьба, бег, лыжи, кросс, гребля и др.; в воде: равномерное преодоление дистанций дополнительными и основными способами плавания длиной от 800 до 2000 м, повторное преодоле­ние дистанций типа 2—3 x1000, 3—4 X 800. 10—20 X Х200 м.
  Длительное и малоинтенсивное выполнение упраж­нений без регламентации интервалов отдыха между от­дельными их частями способствует закладыванию фун­дамента для последующего более «острого» воздействия на функциональные потолки многих внутренних органов и систем пловца.
  Насуше: разносторонняя силовая подготовка, ко­торая повышает общий тонус мускулатуры пловца, со­здает предпосылки для успешного развития специальной силы (интенсивные общеразвивающие упражнения, прыжки и метания, элементы тяжелой атлетики, ходьба на лыжах, гребля и др.); совершенствование гибкости (выполнение с большой дозировкой специальных ком­плексов упражнений на растягивание, на подвижность в суставах), быстроты (реакции, скорости одиночного движения и темпа в циклических упражнениях) и общей выносливости (в строго регламентированных и интен­сивных повторных, переменных и интервальных упраж­нениях в беге, ходьбе на лыжах, гребле и др.).
  В воде: преодоление всеми способами дистанций от 800 до 1500 м в равномерном темпе с умеренной и большой интенсивностью.  Переменная тренировка  на дистанциях 2000. 1600, 800 и 400 м типа: 2000 м ком­плексно, дополнительным или основным способом, меняя интенсивность с большой на умеренную через каждые 500 м или с умеренной на большую через каждые 400 м и т. п.; 400 м, меняя интенсивность с околопредельной на свободную через каждые 100, 50 или 25 м. Интер­вальная тренировка типа: 5—6x400 м комплексно в уме­ренном темпе с интервалами отдыха в 2 мин; 10—12x200 м в большом темпе с интервалами в  1,5 мин; 16— 20x100 м в умеренном темпе с интервалами в 1 мин и в большом темпе с интервалами в 30 сек и т. п. Интервальные и равномерные упражнения по эле­ментам типа: от 400 до 1000 м в равномерном темпе с умеренной, большой или околопредельной интенсивно­стью; 3—5x400, 6—10x200, 12—20x100,  16—24x50 м в трудном для каждого пловца режиме (регламентиро­ванном времени, отведенном на преодоление отрезка и отдых).   Контрольные старты  на  длинные дистанции комплексно или дополнительным способом плавания.
  Описанный характер упражнений в течение всего первого этапа подготовительного периода как бы «рас­шатывает» прежнюю технику основного способа плава­ния. Одновременно в процессе освоения всего многооб­разия двигательных навыков на суше и в воде пловец развивает свои координационные возможности, создает предпосылки для дальнейшего совершенствования основ­ного способа плавания. На первом этапе подгото­вительного периода следует устранять у спортсмена только грубые технические ошибки и недостатки, по­скольку детали стиля пловца возможно начинать совер­шенствовать лишь тогда, когда будет завершена работа над формированием определенного уровня развития его физических качеств, в первую очередь силы и выносли­вости, от которых зависят такие важные параметры техники, как амплитуда, темп и характер движений.
 Второй этап посвящается становлению спортив­ной формы, поэтому тренировка приобретает ярко выра­женную специальную направленность. Средства общей физической подготовки постепенно сокращаются до ми­нимума, необходимого для активного отдыха; увеличи­вается дозировка упражнений на суше, способствующих развитию силы мышц, несущих основную нагрузку при плавании; в начале этапа растет доля интенсивных уп­ражнений в воде, выполняемых по элементам, а в кон­це этапа — в координации.