Главная Теория

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 69 гостей онлайн


Теория плавания - Основные тренировочные упражнения в воде

Индекс материала
Теория плавания
Гигиенические требования к местам занятий плаванием
Правила внутреннего распорядка
Правила безопасности при занятиях по плаванию
Личная гигиена пловца, предупреждение переохлаждении, заболевании и травм
Начальное обучение плаванию
Обучение спортивным способам плавания
Методы обучения плаванию
Основные средства обучения плаванию
Физическая подготовка пловца
Практические методы физической подготовки
Интервальный и поворотный методы
Переменный, равномерный и контрольный методы
Основные параметры физической подготовки
Классифика­ция интенсивности
Физическая нагрузка
Малая, средняя, большая и максимальная нагрузки
Тактическая подготовка пловца
Методы морально-волевого воспитания и психологической подготовки пловца
Психологическая подготовка
Образное мышление
Управление эмоциональным состоянием
Регуляция нервно-психического состояния
Механизм действия психорегулирующей тренировки
Нервно-психическая дис­гармония
планирование спортивной тренировки
Подготовка пловцов
Подготовительный период
Основные тренировочные упражнения в воде
Соревновательный период
Нагрузка во время соревнования
«До­водка» техники
Динамика объема и интенсивности упражнений в круглогодичной тренировке пловца
Оперативное планирование
Построение учебного и тренировочного занятия
Организация и проведение соревнований
Программа чемпионата
Определение победителей
Награждение победителей
Основные положения правил соревнований по плава­нию
Судейская коллегия по плаванию
Взаимодействие в работе судей
Пример парада
Правила проведения соревнований
Определение результатов. Регистрация рекордов. Формирование заплывов

 В начале этапа: равномерное преодоление дистанций от 1500 до 1000 м основным способом плава­ния в большом, умеренном и свободном темпе (для под­держания достигнутого уровня общей выносливости) и от 1000 до 400 м с помощью рук (кролисты, баттерфляисты и спинисты), с помощью ног (брассисты) в большом и околопредельном темпе (для совершенствования си­ловой выносливости); 4—5 x 400, 8—10 x 200. 12— 16x100, 16—24 x 50 м и т. д. основным способом в посте­пенно усложняющихся режимах (для совершенствова­ния специальной выносливости); те же упражнения, но по элементам, например. 4—5x400 м с помощью рук кролем в умеренном темпе с интервалами отдыха в 2 мин, несколько позже те же 4—5x400 м в большом темпе с интервалами в 1.5 мин и т. д.; участие в сорев­нованиях на дополнительные дистанции основным спо­собом плавания.

 В середине и в конце этапа: равномерное преодоле­ние дистанций от 1200 до 800 м основным способом в большом, умеренном и свободном темпе и от 800 до 400 м по элементам в большом и околопредельном тем­пе; переменная тренировка на дистанциях в 1200, 800, 600 и 400 м с чередованием интенсивности через 200, 150, 100 и 50 м; повторно-переменная тренировка типа nx400 м (чередуя через каждые 100 м большой темп со свободным или через каждые 50 м околопредельный темп с умеренным и т. п.), nx200м (чередуя интенсив­ность от околопредельной до свободной через 100, 50 или  25 м);  интервальная  тренировка  типа 3—4x400, 6—8x200, 10—12x100, 12—16x50 м   основным спосо­бом в постепенно усложняющихся режимах, например, 3—4X400 м в 6 мин, затем в 5 мин 30 сек, в 5 мин 00сек и т. д.; «интервальные горки» типа 8x50 м в 1 мин+4x100 м в 1 мин 50 сек + 2x200 м в 3 мин 30 сек + 4x100 м в 1 мин 50 сек + 8х50 и в 1 мин и т. п.; прогрес­сирующая интервальная тренировка типа 3—4x400 м в 6 мин, 6—8x200 м в 3 мин с условием, что каждый последующий отрезок пловец обязан преодолевать быст­рее предыдущего, или типа 8x100 м в 2 мин, 16x50 м в 1 мин, где каждый 1, 5, 9, 13-й отрезки проплываются свободно, 2, 6, 10, 14-й — в умеренном темпе, 3, 7, 11, 15-й — в околопредельном темпе, 4, 8, 12, 16-й — в пре­дельном темпе; участие в соревнованиях  на длинные, средние и короткие дистанции основного способа пла­вания.
 Технической подготовке в течение второго этапа под­готовительного периода должно отводиться большее внимание, так как она сводится к реализации в основном способе возросших физических качеств и функциональ­ной подготовленности каждого пловца (к увеличению по сравнению с прошлым силы гребковы.х движений, темпа плавания и др.). Эта задача решается во время выполнения всей системы скоростных упражнений на дистанциях и отрезках, в плавании по элементам и в координации. Однако большие тренировочные нагрузки этого этапа не позволяют пока еще установить полное соответствие между возросшими физическими и двига­тельными возможностями пловцов. Этому будет посвя­щена техническая подготовка в соревновательном периоде.