Главная Теория

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 74 гостей онлайн


Теория плавания - Нагрузка во время соревнования

Индекс материала
Теория плавания
Гигиенические требования к местам занятий плаванием
Правила внутреннего распорядка
Правила безопасности при занятиях по плаванию
Личная гигиена пловца, предупреждение переохлаждении, заболевании и травм
Начальное обучение плаванию
Обучение спортивным способам плавания
Методы обучения плаванию
Основные средства обучения плаванию
Физическая подготовка пловца
Практические методы физической подготовки
Интервальный и поворотный методы
Переменный, равномерный и контрольный методы
Основные параметры физической подготовки
Классифика­ция интенсивности
Физическая нагрузка
Малая, средняя, большая и максимальная нагрузки
Тактическая подготовка пловца
Методы морально-волевого воспитания и психологической подготовки пловца
Психологическая подготовка
Образное мышление
Управление эмоциональным состоянием
Регуляция нервно-психического состояния
Механизм действия психорегулирующей тренировки
Нервно-психическая дис­гармония
планирование спортивной тренировки
Подготовка пловцов
Подготовительный период
Основные тренировочные упражнения в воде
Соревновательный период
Нагрузка во время соревнования
«До­водка» техники
Динамика объема и интенсивности упражнений в круглогодичной тренировке пловца
Оперативное планирование
Построение учебного и тренировочного занятия
Организация и проведение соревнований
Программа чемпионата
Определение победителей
Награждение победителей
Основные положения правил соревнований по плава­нию
Судейская коллегия по плаванию
Взаимодействие в работе судей
Пример парада
Правила проведения соревнований
Определение результатов. Регистрация рекордов. Формирование заплывов

 Во время соревнований главная нагрузка приходится на психику спортсмена, угнетение которой создает иллю­зию падения физической работоспособности; у пловцов исчезает желание тренироваться. Поэтому сразу же по­сле проведенных соревнований необходимо планировать «поддерживающие» упражнения: равномерное преодоле­ние дистанций от 1000 до 1500 м в свободном, а зачастую в умеренном и большом темпе основным или дополни­тельным способами; повторные серии типа 2x800м + +3x400м + 4x200м+5х100м+6x50м с варьирова­нием интенсивности и способа плавания; интервальное плавание по элементам; произвольное купание и плава­ние на расслабление и др. В результате достигается, казалось бы, парадоксальный результат: снимается воз­буждение пловца после соревнований, восстанавливает­ся субъективная работоспособность, исчезает чувство усталости.
 В состоянии спортивной формы пловцов восстанови­тельные процессы протекают очень энергично. Малейшее снижение нагрузки быстро приводит их организм в фазу суперкомпенсации. Это сопровождается тонким чувством воды, темпа, скорости и дистанции, легкостью движений, повышенной результативностью в тренировочных упраж­нениях и в заплывах на основную дистанцию. Однако дальнейшее снижение нагрузки приводит к закономер­ному падению физической работоспособности, к частич­ной утрате спортивной формы. Именно с этим состоя­нием сталкиваются многие пловцы, которые, добившись высокого результата на подводящих соревнованиях, по существу, прекращают активную тренировку перед ито­говыми соревнованиями сезона и выступают на них плохо.

 Поэтому кроме поддерживающих упражнений в со­ревновательном периоде следует умело использовать средства подводящей тренировки: переменное, интер­вальное и повторное плавание,— которые позволяли бы спортсмену наряду с освоением темпа основной дистан­ции так решать нагрузочные задачи, чтобы фаза супер­компенсации наступала как раз к моменту наиболее от­ветственных стартов, а не раньше или позже. Такая под­готовка носит весьма индивидуализированный характер и строится на отличном знании тренером особенностей каждого спортсмена, поэтому она не терпит никаких рецептов.