Главная Теория

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 75 гостей онлайн


Теория плавания - «До­водка» техники

Индекс материала
Теория плавания
Гигиенические требования к местам занятий плаванием
Правила внутреннего распорядка
Правила безопасности при занятиях по плаванию
Личная гигиена пловца, предупреждение переохлаждении, заболевании и травм
Начальное обучение плаванию
Обучение спортивным способам плавания
Методы обучения плаванию
Основные средства обучения плаванию
Физическая подготовка пловца
Практические методы физической подготовки
Интервальный и поворотный методы
Переменный, равномерный и контрольный методы
Основные параметры физической подготовки
Классифика­ция интенсивности
Физическая нагрузка
Малая, средняя, большая и максимальная нагрузки
Тактическая подготовка пловца
Методы морально-волевого воспитания и психологической подготовки пловца
Психологическая подготовка
Образное мышление
Управление эмоциональным состоянием
Регуляция нервно-психического состояния
Механизм действия психорегулирующей тренировки
Нервно-психическая дис­гармония
планирование спортивной тренировки
Подготовка пловцов
Подготовительный период
Основные тренировочные упражнения в воде
Соревновательный период
Нагрузка во время соревнования
«До­водка» техники
Динамика объема и интенсивности упражнений в круглогодичной тренировке пловца
Оперативное планирование
Построение учебного и тренировочного занятия
Организация и проведение соревнований
Программа чемпионата
Определение победителей
Награждение победителей
Основные положения правил соревнований по плава­нию
Судейская коллегия по плаванию
Взаимодействие в работе судей
Пример парада
Правила проведения соревнований
Определение результатов. Регистрация рекордов. Формирование заплывов

 В соревновательном периоде осуществляется и «до­водка» техники основного способа плавания, стиля плов­ца.
 Напомним, что на первом этапе подготовительного периода главное внимание уделялось совершенствова­нию его силы, гибкости, быстроты, ловкости и выносли­вости; на втором этане в соответствии с возросшими физическими качествами — предварительному усовер­шенствованию техники. Поэтому для окончательной шлифовки техники пловца все предпосылки возникают только в соревновательном   периоде — закончено на­правленное совершенствование физических качеств спортсмена, он выведен из состояния глубокого утом­ления.
 «Доводка» техники заключается в уточнении неко­торых ее параметров во время выполнения скоростных упражнений (главным образом на отрезках, проплывае­мых в темпе основной дистанции и во время участия в контрольных и подводящих соревнованиях); нахожде­нии лучшего распределения усилий в цикле движений, их амплитуды, согласованности движений; обучении спортсмена целесообразному варьированию техники на дистанции (например, умению с наступлением утомле­ния в конце дистанции за счет увеличения темпа и неко­торого сокращения амплитуды движений сохранять ско­рость плавания и др.); в выполнении старта и поворо­тов с учетом особенностей преодоления основной дис­танции и др.
 Переходный период является тем объективно необ­ходимым звеном, которое связывает два следующих друг за другом цикла развития спортивной формы. Обычно переходный период планируется сразу же после завершающих соревнований сезона и посвящается ак­тивному отдыху, укреплению здоровья, поддержанию необходимой общей работоспособности, созданию пред­посылок для нового повышения уровня спортивного мас­терства пловца.
 Активный отдых является главным средством пере­ходного периода. Вместо регламентированных трениро­вочных занятий в воде студенты организованно, но по собственному выбору играют в баскетбол, волейбол, фут­бол, водное поло, совершают туристские походы, ката­ются на лодках, купаются. Подчас их физические на­грузки могут быть не только продолжительными, но и интенсивными. Однако воспринимаются эти нагрузки пловцами как увлекательные «переключения» и поэтому способствуют их психологической разрядке.
В очередном подготовительном периоде уровень раз­вития физических качеств занимающихся станет еще выше и его трудно будет реализовать в рамках старой техники. Переключаясь в каждом переходном периоде на иную двигательную деятельность, пловцы утрачивают достигнутую ранее стабильность техники основного спо­соба и тем самым создают благоприятные предпосылки для дальнейшего совершенствования.