Главная Теория

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 70 гостей онлайн


Теория плавания - Определение победителей

Индекс материала
Теория плавания
Гигиенические требования к местам занятий плаванием
Правила внутреннего распорядка
Правила безопасности при занятиях по плаванию
Личная гигиена пловца, предупреждение переохлаждении, заболевании и травм
Начальное обучение плаванию
Обучение спортивным способам плавания
Методы обучения плаванию
Основные средства обучения плаванию
Физическая подготовка пловца
Практические методы физической подготовки
Интервальный и поворотный методы
Переменный, равномерный и контрольный методы
Основные параметры физической подготовки
Классифика­ция интенсивности
Физическая нагрузка
Малая, средняя, большая и максимальная нагрузки
Тактическая подготовка пловца
Методы морально-волевого воспитания и психологической подготовки пловца
Психологическая подготовка
Образное мышление
Управление эмоциональным состоянием
Регуляция нервно-психического состояния
Механизм действия психорегулирующей тренировки
Нервно-психическая дис­гармония
планирование спортивной тренировки
Подготовка пловцов
Подготовительный период
Основные тренировочные упражнения в воде
Соревновательный период
Нагрузка во время соревнования
«До­водка» техники
Динамика объема и интенсивности упражнений в круглогодичной тренировке пловца
Оперативное планирование
Построение учебного и тренировочного занятия
Организация и проведение соревнований
Программа чемпионата
Определение победителей
Награждение победителей
Основные положения правил соревнований по плава­нию
Судейская коллегия по плаванию
Взаимодействие в работе судей
Пример парада
Правила проведения соревнований
Определение результатов. Регистрация рекордов. Формирование заплывов

  Определение победителей в личной и командной борьбе. Чемпионы вуза и пловцы-призеры, занявшие в каждом номере программы вторые и третьи места, могут определяться только по результа­там, показанным в финальных заплывах.
 Несколько сложнее выявлять на вузовских чемпио­натах сильнейшие команды курсов и факультетов. Дело в том, что в большинстве институтов факультеты далеко не одинаковы как по общему числу студентов, так и то соотношению женщин и мужчин. Наиболее объективной и стимулирующей спортивную борьбу следует считать такую систему проведения соревнований, которая, с од­ной стороны, обеспечивала бы допуск к ним всех лучших пловцов института (не ограничивала бы заранее их представительство от каждого факультета), а с другой стороны, в какой-то мере нивелировала бы исходное преимущество той или иной команды. Этому могут слу­жить рассмотренный уже вариант допуска спортсменов к соревнованиям и нивелировочный коэффициент. Обыч­но его привязывают к контингенту каждого факультета или, что еще лучше, к количеству занимающихся в бас­сейне студентов.
 К примеру, для команды факультета, число студен­тов-пловцов которой не превышает двадцати, устанавли­вается коэффициент 1,0; если пловцов на факультете не более 30, то коэффициент 1,5; не более 40—2,0; 50—2,5; 60—3,0 и т. д. Для определения итога командных сорев­нований количество очков, набранных пловцами каждого факультета, необходимо будет разделить на установлен­ный коэффициент.
 В массовых соревнованиях командные очки должен завоевывать каждый стартовавший участник. Очки могут начисляться либо за показанные результаты (по спе­циальной таблице), либо за занятые места. В нашем примере за первое место в соревнованиях на 100 м воль­ным стилем и брассом начисляется 67 очков, второе — 62, третье — 59, четвертое — 57, пятое — 56, шестое — 55..., пятьдесят девятое — 2 и шестидесятое— 1 очко.
 Для оценки результатов пловцов в тех номерах про­граммы, в которых набирается не 60, а всего лишь 12, а иногда и меньшее количество участников, можно посту­пать двояко: присуждать за 12 мест такие же очки, как на дистанциях 100 м вольным стилем и брассом (соот­ветственно 67, 62, 59, 57, 56, 55, 54, 53, 52, 51, 50 и 49 оч­ков), либо выделять самостоятельную шкалу типа 19, 14, 11, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 и 1 очко. В любом случае дости­жения команд в эстафетах принято оценивать с коэф­фициентом 2.