Главная Теория

Здоровье и спорт

Здоровье

Кто на сайте

Сейчас 69 гостей онлайн


Теория плавания - Награждение победителей

Индекс материала
Теория плавания
Гигиенические требования к местам занятий плаванием
Правила внутреннего распорядка
Правила безопасности при занятиях по плаванию
Личная гигиена пловца, предупреждение переохлаждении, заболевании и травм
Начальное обучение плаванию
Обучение спортивным способам плавания
Методы обучения плаванию
Основные средства обучения плаванию
Физическая подготовка пловца
Практические методы физической подготовки
Интервальный и поворотный методы
Переменный, равномерный и контрольный методы
Основные параметры физической подготовки
Классифика­ция интенсивности
Физическая нагрузка
Малая, средняя, большая и максимальная нагрузки
Тактическая подготовка пловца
Методы морально-волевого воспитания и психологической подготовки пловца
Психологическая подготовка
Образное мышление
Управление эмоциональным состоянием
Регуляция нервно-психического состояния
Механизм действия психорегулирующей тренировки
Нервно-психическая дис­гармония
планирование спортивной тренировки
Подготовка пловцов
Подготовительный период
Основные тренировочные упражнения в воде
Соревновательный период
Нагрузка во время соревнования
«До­водка» техники
Динамика объема и интенсивности упражнений в круглогодичной тренировке пловца
Оперативное планирование
Построение учебного и тренировочного занятия
Организация и проведение соревнований
Программа чемпионата
Определение победителей
Награждение победителей
Основные положения правил соревнований по плава­нию
Судейская коллегия по плаванию
Взаимодействие в работе судей
Пример парада
Правила проведения соревнований
Определение результатов. Регистрация рекордов. Формирование заплывов


 Любые сорев­нования, в том числе студенческие чемпионаты, получают совершенно иную окраску, если организаторы хорошо продумывают и безукоризненно проводят награждение победителей в личных и командных номерах.
 Остановимся на одном из наиболее оптимальных вари­антов формулирования этого раздела в положении.
Студенты, завоевавшие в финальных заплывах пер­вые места, награждаются дипломами первой степени спортивного клуба и памятными призами, им вручаются жетоны чемпионов института по плаванию; занявшие вторые и третьи места награждаются соответственно дип­ломами второй и третьей степени, им вручаются памят­ные жетоны.
 Команды в эстафетах и их участники, занявшие пер­вые три места, награждаются грамотами.
Команда факультета, завоевавшая в чемпионате вуза первое место, награждается переходящим призом, памят­ным вымпелом и дипломом первой степени; команды фа­культетов, занявшие второе и третье места, награждают­ся соответственно дипломами второй и третьей степени, им вручаются памятные вымпелы.
 Роль методической комиссии кафедры, спортивного клуба и студенческого актива в организации и проведе­ниисоревнований. Рассмотренные варианты календаря соревнований и положения о чемпионатах вузов по плава­нию преследуют главную цель — всемерно содейство­вать привлечению к регулярным занятиям в бассейне возможно большего числа студентов. Однако какими бы совершенными ни были календарь и положение, успех за­висит от повседневной и кропотливой работы кафедры физического воспитания, спортивного клуба и комсомоль­ской организации института.
 Основная деятельность по развитию в вузе любого вида спорта ложится на методические комиссии кафедры. Укомплектованные квалифицированными специалистами они призваны заниматься комплектованием учебных и спортивных отделений, планировать, организовывать и осуществлять всю практическую работу со студентами, воспитывать спортсменов — разрядников, инструкторов и судей по видам спорта. Силами последних должно обеспечиваться проведение большинства соревнований вуза и тем более его чемпионатов.
 Методические комиссии работают в тесном контакте с преподавателями, курирующими массовую физкультур­ную и спортивную работу на факультетах, помогают им организовывать и направлять деятельность факультетс­ких бюро секций по видам спорта. Очень важно, чтобы кураторы не подменяли, а всемерно активизировали ра­боту студенческого актива, прививая ему те организатор­ские навыки, которые в будущем всегда пригодятся вы­пускнику любого вуза.
 В число главных обязанностей бюро секций факуль­тетов по видам спорта должно входить: вовлечение сту­дентов в спортивный клуб института, контроль за их от­ношением к занятиям спортом и учебной успеваемостью, организация сборных команд факультетов по видам спорта и руководство ими во время соревнований.
 Но главным пропагандистом и организатором всех со­ревнований вуза является его спортивный клуб, который вместе с комитетом комсомола обязан воспитывать в сте­нах института уважительное отношение к спорту и нас­тоящим спортсменам, развивать дух здорового соперни­чества между факультетами, вызывать у каждого студен­та желание внести свою лепту в успех команды его фа­культета.
К числу основных мероприятий клуба, способствую­щих популяризации спорта в институте, хорошей органи­зации и проведению соревнований, относятся: своевре­менное размножение и доведение до каждого студента календаря и положений о соревнованиях; организация выступлений в институтской газете и но радио ведущих спортсменов, преподавателей и тренеров; проведение встреч со студентами—мировыми рекордсменами, чем­пионами Олимпийских игр и   по культивируемым в вузе видам спорта; налаживание через газету и радио регулярной информации о ходе соревнований по видам спорта и комплексной спартакиаде в целом.
 На долю спортивных клубов вузов приходится также кропотливая и очень важная работа, пренебрежительное отношение к которой подчас перечеркивает усилия мно­гих специалистов: своевременная заготовка дипломов, грамот, памятных вымпелов, переходящих призов, жето­нов чемпионов; размножение судейских удостоверений; изготовление или закупка нагрудных знаков для участ­ников соревнований; приобретение необходимого инвен­таря, оборудования и спортивной формы.